Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Рубцова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры»

Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «длинный», «короткий».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: два медведя (большой и маленький, коврик Воскобовича, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (по одной фигуре на ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.

Предварительная работа: д/и «Волшебный паровозик»

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете.

2. Величина: совершенствование умения

- способы сравнения двух предметов по длине и ширине;

-обозначать результаты соответствующими словами;

- формирование умения различать количество звуков на слух (много, один)

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени):

- упражнение в определении пространственных направлений от себя.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход ООД:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики

Давай разбудим пальчики.

Первый – смелый,

Второй – добряк,

Третий- длинный,

Четвертый – остряк,

А пятый пальчик маленький,

Как девочки и мальчики!

2. Дидактическое упражнение «Назови количество звуков»

Сначала детям предлагается послушать как играет Мишка на барабане и определить количество звуков – один или много. Затем воспитатель играет на музыкальных инструментах (металлофоне, дудочке, барабане, а дети определяют количество звуков.

3. Дидактическая игра «Сравни ленточки»

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Два медведя (маленький и большой)Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) .

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой) .

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки). Подарим их медвежатам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая) .

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Кристина, проведи по ней пальчиком. (Молодец) .

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту - маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

4. Подвижная игра Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаются детям. Затем один из детей выбирается на роль волка. Дети (поросята) бегают под песенку «трех поросят», а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.

5. Игровое упражнение «Закрой двери домика»

Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

6. Дидактическая игра на коврике «Воскобовича» - Квадрат (ориентировка в пространстве)

7. Итог – рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина. 2. Продолжать учить различать один и.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....