Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Анна Макарова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

*Познавательное развитие

*Речевое развитие

*Художественно-эстетическое развитие

Тема:<<Репка>>.

Конспект составил воспитатель Макарова Анна Александровна.

Цели:

Способствовать формированию умения детей отображать некоторые игровые действия,передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству.

Расширение словарного запаса детей.

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Создание условий для развития математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие,внимание,память.

Развивать коммуникативные способности детей,эстетическое восприятие.

Формировать у детей умения в построении ролевого диалога.

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

Обучающие:

Вызвать у детей желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку <<Репка>>,действовать сообща.

Вызывать интерес детей к русскому народному творчеству.

Закреплять у детей знания цвета;

Совокупность предметов<<один-много>>;

Уточнение и расширение представлений детей о величине и длине предметов<<большой-маленький>>,<<больше-меньше>>,<<длинный-короткий>>,<<длиннее-короче>>;

Развитие представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,взаимопомощь,сопереживание.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,умения внимательно слушать сказку.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Показ детям кукольного театра<<Репка>>,<<Колобок>>;рассматривание иллюстраций по сказкам,обсуждение содержания сказки;просмотр и прослушивание данных сказок на видео и аудиозаписях;художественно-эстетическая деятельность детей по данной теме.

Словарная работа:

Жучка-Жученька,Мышка-Малышка,тянет-потянет;театр,зрители,артисты;огород,овощи.

Работа с родителями:

Чтение совместно с детьми русской народной сказки <<Репка>>,отгадывание загадок про овощи и домашних животных. Имитация движений сказочных героев.

Материал и оборудование:

Маски героев сказки <<Репка>>,репка (мешочек с угощением,цветы разного цвета.

Раздаточный материал:картонные косточки разной длины (длинная и короткая,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,схемы для выкладывания геометрических фигур,картонные рыбки разной величины (большая и маленькая).

Ожидаемые результаты:

Ребёнок умеет согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;строит ролевой диалог,знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Проявляет доброжелательное отношение к своим сверстникам,желание осуществлять действия в коллективе.

Ребёнок называет и показывает шесть спектров цвета;сравнивает два предмета по длине,и соотносит два предмета по величине,умеет различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).

Литература:

Русская народная сказка<<Репка>>;И. А. Помораева;В. А. Позина ФЭМП для занятий с детьми 3-4 лет. По программе <<От рождения до школы>>.

Ход образовательной деятельности:

Мы возьмёмся все за ручки

Чтобы не было нам скучно.

И в театр все пойдём,

Сказку мы смотреть начнём!

Дети садятся на стульчики перед импровизированной сценой.

-Посадил Дед как то Репку. Поливал,оберегал. Репка всё росла,росла. Вот и выросла она!Урожай собрать пора!

Тянет,тянет Дед её-нету силы у него. Ведь сидела Репка крепко!

Дед (ребёнок)-Бабка,бабка,приходи!Ты мне с Репкой помоги!

-Дед и Баба тянут вместе. Репка же сидит на месте!

Бабка (ребёнок)-Внучка,внучка,поспеши!Ты тянуть нам помоги!

Внучка (ребёнок)-Отдохните Дед и Бабка. И сыграйте со мной в прятки!

-Ребята,поиграем все вместе?Посмотрите какая у Внучки клумба с разноцветная!Давайте называть цвета этих цветочков (красный,синий,зелёный,жёлтый,белый,оранжевый).

Проводится игра<<Что изменилось?>>.

-Поиграем с вами в прятки,закрывайте глазки (убирается один цветок. Открыли глаза и увидели,что одного цветка не хватает).

-Спрятался цветочек какого цвета (Игра повторяется несколько раз).

-Ребята,сколько на клумбе цветов (Много)-А сколько у Внучки в руках (Один).

-Отдохнули,поиграли,и опять за Репку взялись!Тянем-потянем,вытянуть не можем!

-Ох,устали наши ручки,не поможет ли нам Жучка?

Внучка (ребёнок)-Жучка-Жученька,беги,тянуть Репку помоги!

Жучка (ребёнок)-Я конечно помогу,только косточку возьму!

-Ребята,посмотрите,Жучка принесла две косточки:одна длинная,а другая короткая. Жучка задумалась,какая из них длинная?Давайте поможем Жучке выбрать косточку которая длиннее.

-У каждого из вас на столе лежат две косточки,давайте сравним их. На длинную косточку белого цвета положим короткую косточку жёлтого цвета. (Дети сравнивают).

-Молодцы,ребята,вы правильно определили,что косточка белого цвета длиннее жёлтой,а косточка жёлтого цвета короче белой.

-Жучка очень рада,и хочет поиграть с нами. Берите длинную косточку и начнём играть!

Физкультминутка<<Косточка для Жучки>>.

Мы поднимем ручки вверх,

Мы опустим ручки вниз.

Повернись,потянись (руки в стороны,

И друг другу улыбнись!

Мы попрыгаем скорей

Вместе с косточкой своей.

Подходи,не спеши,

Нашу Жучку угости (Дети складывают косточки в миску).

-Какие вы все весёлые и дружные!Давайте дальше сказку слушать.

-Тянут-потянут Репку,вытянуть не могут.

-Кошку надо звать сюда,пусть поможет нам она!

Жучка (ребёнок)-Кошка Мурка приходи,ты нам с Репкой помоги!

Кошка (ребёнок)-Просто так я не пойду,я вам рыбки принесу!

-Ребята,посмотрите,какую рыбку кошка принесла!Одна рыбка. (Большая,а другая. (Маленькая).Если мы на большую рыбку положим маленькую,то увидим,что одна рыбка больше,а другая. (меньше).

-Тянем-потянем Репку!

-Репку вытянуть не можем,кто же нам теперь поможет?

-Позовём мы лучше Мышку!Хоть она у нас малышка,

Но добра,умна,сильна!Кашу ест она с утра!

Дети-Мышка,мышка приходи!

Мышка (ребёнок)-Я помочь вам очень рада,принесу вам мармелада!

-Ребята,пока Мышка к нам бежала,у неё в коробочке весь мармелад перемешался. Давайте поможем Мышке правильно его разложить. А мармелад необычный-по форме он похож на геометрические фигуры. Давайте их с вами назовём (Круг,квадрат,треугольник).

-Посмотрите,у вас на столах лежат геометрические фигуры,вот из них мы и выложим мармелад для Мышки. А как мармелад лежал в коробочке мы можем посмотреть по схеме,которая лежит у вас на столах. Смотрите внимательно на схему,и выкладывайте на ней нужные фигуры. (Дети определяют и выкладывают по силуэтам на схеме геометрические фигуры).

-Молодцы ребята,как аккуратно вы разложили мармелад. Мышке очень понравилось!

-Садитесь на стульчики,сказка продолжается.

-Тянем-потянем Репку!Потянули раз и два!Вот так Репка!Красота!

Репка наша уродилась И красива, и кругла!

Вытянуть её смогли мы!Дружба всем нам помогла!

-Ребята,какую сказку мы с вами смотрели? А кто Репку тянул? Что Внучка вырастила на клумбе? Чем мы Жучку угощали? Что принесла с собой Кошка? Что мы выкладывали для Мышки?

-Молодцы,ребята,со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось,что вы были внимательными и активными. Ой,посмотрите,а Репка то у нас волшебная (Воспитатель развязывает мешочек)Ребята,а здесь для вас угощение (Раздаём детям сладости)

Мониторинг

Положительные стороны:

Мониторинг структуры и организации ООД:

Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения.

Продуманность выбора типа деятельности,его структура,логическая последовательность и взаимосвязь этапов,грамотно подобран сюжет и физкультминутка. Грамотно,чётко даются указания,объяснения,умение организовывать практическую,самостоятельную деятельность детей;активизировать речь детей (конкретность,точность вопросов,разнообразие их формулировок).

Мониторинг содержания и методики проведения:

Полнота,достоверность и доступность информации. Организация самостоятельной работы детей:

Все дети были активно задействованы. Содержательный дидактический материал. Так же видна большая активность детей,все были заинтересованы.

Мониторинг работы и поведения детей при выполнении заданий:

У детей был большой интерес,активность и работоспособность на разных этапах. Дети правильно называли геометрические фигуры,не затруднялись выкладывать фигуры по заданной схеме,сравнивали два предмета по длине и величине,и правильно обозначали результат словами. Задания выполнялись дружно и сообща. Дети эмоционально заинтересованно следили за развитием действия в игре-драматизации,выразительно передавали сказочные образы,проявляли умения взаимодействовать и ладить со сверстниками,проявляют доброжелательное отношение к окружающим. Дети активно отвечали на вопросы воспитателя отображающие итог ООД.

Таким образом:

В ООД отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей. Конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствовал теме ООД. Обогащение игрового опыта у детей при условии развития специальных игровых умений. Для создания эмоционального настроя использовался игровой сюрпризный момент (В Репке оказалось угощение для детей).

Желаю всем прекрасного настроения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи: • различать и называть цвета, находить сходства.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Вызвать интерес к деятельности. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, закреплять прием.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: • закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; • закрепить знания.

Конспект ННОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: «Больше-меньше, столько-сколько, поровну».

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Испорченные коврики» ТЕМА: «Испорченные коврики» Цель: Закрепление умения определять количество предметов «один» «много». Задачи: - Различать и называть «круг»,.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Цель: 1. Развивать знания детей со способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2016 в 17:28
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова (УИ 743612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД