Анна Макарова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
*Познавательное развитие
*Речевое развитие
*Художественно-эстетическое развитие
Тема:<<Репка>>.
Конспект составил воспитатель Макарова Анна Александровна.
Цели:
Способствовать формированию умения детей отображать некоторые игровые действия,передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству.
Расширение словарного запаса детей.
Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Создание условий для развития математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие,внимание,память.
Развивать коммуникативные способности детей,эстетическое восприятие.
Формировать у детей умения в построении ролевого диалога.
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
Обучающие:
Вызвать у детей желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку <<Репка>>,действовать сообща.
Вызывать интерес детей к русскому народному творчеству.
Закреплять у детей знания цвета;
Совокупность предметов<<один-много>>;
Уточнение и расширение представлений детей о величине и длине предметов<<большой-маленький>>,<<больше-меньше>>,<<длинный-короткий>>,<<длиннее-короче>>;
Развитие представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,взаимопомощь,сопереживание.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,умения внимательно слушать сказку.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Показ детям кукольного театра<<Репка>>,<<Колобок>>;рассматривание иллюстраций по сказкам,обсуждение содержания сказки;просмотр и прослушивание данных сказок на видео и аудиозаписях;художественно-эстетическая деятельность детей по данной теме.
Словарная работа:
Жучка-Жученька,Мышка-Малышка,тянет-потянет;театр,зрители,артисты;огород,овощи.
Работа с родителями:
Чтение совместно с детьми русской народной сказки <<Репка>>,отгадывание загадок про овощи и домашних животных. Имитация движений сказочных героев.
Материал и оборудование:
Маски героев сказки <<Репка>>,репка (мешочек с угощением,цветы разного цвета.
Раздаточный материал:картонные косточки разной длины (длинная и короткая,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,схемы для выкладывания геометрических фигур,картонные рыбки разной величины (большая и маленькая).
Ожидаемые результаты:
Ребёнок умеет согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;строит ролевой диалог,знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Проявляет доброжелательное отношение к своим сверстникам,желание осуществлять действия в коллективе.
Ребёнок называет и показывает шесть спектров цвета;сравнивает два предмета по длине,и соотносит два предмета по величине,умеет различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).
Литература:
Русская народная сказка<<Репка>>;И. А. Помораева;В. А. Позина ФЭМП для занятий с детьми 3-4 лет. По программе <<От рождения до школы>>.
Ход образовательной деятельности:
Мы возьмёмся все за ручки
Чтобы не было нам скучно.
И в театр все пойдём,
Сказку мы смотреть начнём!
Дети садятся на стульчики перед импровизированной сценой.
-Посадил Дед как то Репку. Поливал,оберегал. Репка всё росла,росла. Вот и выросла она!Урожай собрать пора!
Тянет,тянет Дед её-нету силы у него. Ведь сидела Репка крепко!
Дед (ребёнок)-Бабка,бабка,приходи!Ты мне с Репкой помоги!
-Дед и Баба тянут вместе. Репка же сидит на месте!
Бабка (ребёнок)-Внучка,внучка,поспеши!Ты тянуть нам помоги!
Внучка (ребёнок)-Отдохните Дед и Бабка. И сыграйте со мной в прятки!
-Ребята,поиграем все вместе?Посмотрите какая у Внучки клумба с разноцветная!Давайте называть цвета этих цветочков (красный,синий,зелёный,жёлтый,белый,оранжевый).
Проводится игра<<Что изменилось?>>.
-Поиграем с вами в прятки,закрывайте глазки (убирается один цветок. Открыли глаза и увидели,что одного цветка не хватает).
-Спрятался цветочек какого цвета (Игра повторяется несколько раз).
-Ребята,сколько на клумбе цветов (Много)-А сколько у Внучки в руках (Один).
-Отдохнули,поиграли,и опять за Репку взялись!Тянем-потянем,вытянуть не можем!
-Ох,устали наши ручки,не поможет ли нам Жучка?
Внучка (ребёнок)-Жучка-Жученька,беги,тянуть Репку помоги!
Жучка (ребёнок)-Я конечно помогу,только косточку возьму!
-Ребята,посмотрите,Жучка принесла две косточки:одна длинная,а другая короткая. Жучка задумалась,какая из них длинная?Давайте поможем Жучке выбрать косточку которая длиннее.
-У каждого из вас на столе лежат две косточки,давайте сравним их. На длинную косточку белого цвета положим короткую косточку жёлтого цвета. (Дети сравнивают).
-Молодцы,ребята,вы правильно определили,что косточка белого цвета длиннее жёлтой,а косточка жёлтого цвета короче белой.
-Жучка очень рада,и хочет поиграть с нами. Берите длинную косточку и начнём играть!
Физкультминутка<<Косточка для Жучки>>.
Мы поднимем ручки вверх,
Мы опустим ручки вниз.
Повернись,потянись (руки в стороны,
И друг другу улыбнись!
Мы попрыгаем скорей
Вместе с косточкой своей.
Подходи,не спеши,
Нашу Жучку угости (Дети складывают косточки в миску).
-Какие вы все весёлые и дружные!Давайте дальше сказку слушать.
-Тянут-потянут Репку,вытянуть не могут.
-Кошку надо звать сюда,пусть поможет нам она!
Жучка (ребёнок)-Кошка Мурка приходи,ты нам с Репкой помоги!
Кошка (ребёнок)-Просто так я не пойду,я вам рыбки принесу!
-Ребята,посмотрите,какую рыбку кошка принесла!Одна рыбка. (Большая,а другая. (Маленькая).Если мы на большую рыбку положим маленькую,то увидим,что одна рыбка больше,а другая. (меньше).
-Тянем-потянем Репку!
-Репку вытянуть не можем,кто же нам теперь поможет?
-Позовём мы лучше Мышку!Хоть она у нас малышка,
Но добра,умна,сильна!Кашу ест она с утра!
Дети-Мышка,мышка приходи!
Мышка (ребёнок)-Я помочь вам очень рада,принесу вам мармелада!
-Ребята,пока Мышка к нам бежала,у неё в коробочке весь мармелад перемешался. Давайте поможем Мышке правильно его разложить. А мармелад необычный-по форме он похож на геометрические фигуры. Давайте их с вами назовём (Круг,квадрат,треугольник).
-Посмотрите,у вас на столах лежат геометрические фигуры,вот из них мы и выложим мармелад для Мышки. А как мармелад лежал в коробочке мы можем посмотреть по схеме,которая лежит у вас на столах. Смотрите внимательно на схему,и выкладывайте на ней нужные фигуры. (Дети определяют и выкладывают по силуэтам на схеме геометрические фигуры).
-Молодцы ребята,как аккуратно вы разложили мармелад. Мышке очень понравилось!
-Садитесь на стульчики,сказка продолжается.
-Тянем-потянем Репку!Потянули раз и два!Вот так Репка!Красота!
Репка наша уродилась И красива, и кругла!
Вытянуть её смогли мы!Дружба всем нам помогла!
-Ребята,какую сказку мы с вами смотрели? А кто Репку тянул? Что Внучка вырастила на клумбе? Чем мы Жучку угощали? Что принесла с собой Кошка? Что мы выкладывали для Мышки?
-Молодцы,ребята,со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось,что вы были внимательными и активными. Ой,посмотрите,а Репка то у нас волшебная (Воспитатель развязывает мешочек)Ребята,а здесь для вас угощение (Раздаём детям сладости)
Мониторинг
Положительные стороны:
Мониторинг структуры и организации ООД:
Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения.
Продуманность выбора типа деятельности,его структура,логическая последовательность и взаимосвязь этапов,грамотно подобран сюжет и физкультминутка. Грамотно,чётко даются указания,объяснения,умение организовывать практическую,самостоятельную деятельность детей;активизировать речь детей (конкретность,точность вопросов,разнообразие их формулировок).
Мониторинг содержания и методики проведения:
Полнота,достоверность и доступность информации. Организация самостоятельной работы детей:
Все дети были активно задействованы. Содержательный дидактический материал. Так же видна большая активность детей,все были заинтересованы.
Мониторинг работы и поведения детей при выполнении заданий:
У детей был большой интерес,активность и работоспособность на разных этапах. Дети правильно называли геометрические фигуры,не затруднялись выкладывать фигуры по заданной схеме,сравнивали два предмета по длине и величине,и правильно обозначали результат словами. Задания выполнялись дружно и сообща. Дети эмоционально заинтересованно следили за развитием действия в игре-драматизации,выразительно передавали сказочные образы,проявляли умения взаимодействовать и ладить со сверстниками,проявляют доброжелательное отношение к окружающим. Дети активно отвечали на вопросы воспитателя отображающие итог ООД.
Таким образом:
В ООД отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей. Конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствовал теме ООД. Обогащение игрового опыта у детей при условии развития специальных игровых умений. Для создания эмоционального настроя использовался игровой сюрпризный момент (В Репке оказалось угощение для детей).
Желаю всем прекрасного настроения!