МААМ-картинки

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»

галина шарфина
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»

Задачи:

1. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

2. Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе. Сформировать у детей положительное отношение, желание принять данную роль.

3. Обогащать словарный запас, умение строить сравнительную линию в беседе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я сегодня и я в будущем“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Легко ли быть рыцарем?», «Професии наших мам и пап». Чтение: Э. Успенский Если был бы я девчонкой, С. Маршак Рассказ о неизвестном герое, В. Маяковский Кем быть.

Материал: раздаточный: пазлы д/и «Кому что нужно для работы», листы бумаги А-4, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, вы кто? (люди, дети, мальчики, девочки, дошкольники)

А я кто? (взрослый человек, женщина, мама, тетя).

Давно, когда я была маленькой, я прочитала сказку о взрослых и детях и хочу её вам рассказать. В одной стране, жили-были дети (мальчики и девочки) и взрослые (мужчины и женщины).Не очень дружно жили, дети часто не слушались, огорчали своих родителей. А взрослые, не всегда уделяли время своим детям. Однажды решили они отправиться в путешествие по морю на корабле. Разыгрался шторм и произошло кораблекрушение, все спаслись, но получилось так, что дети оказались на одном острове, а взрослые на другом.

Что же делать детям? Надо где-то от ветра и дождя прятаться, и еду искать. Решили они пойти по острову, что-нибудь поискать. Обошли остров, нашли пещеру, зашли, а там медведь жил. Каак зарычит – дети убегать, а медведь за ними. Пришлось в море убегать. Медведь в воду лезть не захотел, постоял и ушёл. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Решили рыбы наловить, но не смогли сделать удочку. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Наступила ночь, захотели дети спать, а кроватей нет, легли на травке и уснули. И приснился им сон, что взрослые (мамы и папы) нашли и спасли их.

Как вы думаете, плохо детям без взрослых, и почему (детям плохо без взрослых потому… ответы детей).

А что же взрослые?А взрослые (мамы и папы, мужчины и женщины)тоже понимают как им плохо без детей.

А почему, как вы думаете (ответы детей плохо им без сыночков и дочек, не кого защищать, не кого кормить, воспитывать)

И решили взрослые, надо что-то придумать (ответы детей)

Да,я тоже так думаю, решили они построить лодку и поскорее приплыть на остров к детям. Так они и сделали. А когда нашли своих детей, стали их обнимать, целовать на радостях. А тут и спасатели появились, и все вернулись домой.

И поняли тогда все, что и детям и взрослым плохо друг без друга».

Беседа-сравнение «Что умеют взрослые лучше,чем дети» и наоборот.

(ответы детей)

Хорошо быть детьми?

А взрослыми?

А вы будете взрослыми?

А кем вы станете (мужчины, женщины, юноши, девушки, тети, дяди)

Вот вы выросли, надо выбирать профессию.

А что такое профессия (это работа, труд,которым занимается человек; занятие за которое получают деньги)

ФИЗМИНУТКА «Летчик»

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошёл

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер:

«В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

Д/И "Кому что нужно для работы.

А сейчас проходите к своим столам, подберите что необходимо для работы разным профессиям. Не мешайте товарищу, собирайте самостоятельно.

Обсудить 4-5ответов детей (вот профессия врача, что ему подобрал,

А это профессия мужская или женская)

Пожарник

Летчик,

Парикмахер

Хороводная игра «Покажи – мы угадаем» (трудовые действия в профессии)

Напомнить правила игры:

Дети по кругу стоятся мальчик-девочка, и выбирают ведущего мальчик-девочку и наоборот.

«Что ты делаешь – не знаем,

Покажи – мы угадаем.»

Рисование по представлению

А теперь я предлагаю вам нарисовать себя взрослым. Подумайте и нарисуйте кем и каким вы хотите стать. А потом мы попробуем угадать.

Дети рисуют (карандаши, мелки, фломастеры)

Выставка и анализ своих и чужих работ.

В заключении чтение стихотворения А. Шибаева

Самолётом правит – лётчик

Трактор водит – тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтёр

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

За прилавком – продавец

Кто всё знает – молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Чайскому заказнику» Путешествие по Чайскому заказнику. Задачи: Дать детям знания о заповедниках, заказниках, об их назначении, правилах поведения в них. Закрепить.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии» НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Солнце для страны - Дружландия». Подготовила: воспитатель.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Сценарий развлечения к 8 марта «Мы сегодня поздравляем наших мам» для старшего дошкольного возраста. Под инструментальную музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Приветствуем всех мам и бабушек, которым мы посветим наш.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД