Лучший педагог года

ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»

Юлия Дубовик
ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»

Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования : оттиск пластиковой вилкой, паралоновым тампоном и мятой бумагой в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в королевство цветов».

Публикация «ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в королевство цветов“» размещена в разделах

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дорисовывать зубочисткой мелкие детали, (лепестки цветов, стебельки) тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие :

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Материалы:

Овал из листа А 3, обруч обвитый цветами, кукла и её плоскостное изображение, письмо, тонированные листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, паралоновые тычки, бумажные комочки, зубочистки, салфетки,дидактическая игра «Собери букет в холодных и тёплых тонах».

Ход занятия:

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру «Эхо».

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (дети рассматривают изображение) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску)«Здравствуйте! Я кукла Лиля! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Лиле?

Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…

Воспитатель: - Да, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно, что Лиля уже наказана за свои поступки. Она поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить куклу Лилю, Вам необходимо отправиться в королевство Цветов (попасть в него вы сможете через цветочные ворота) и выполнить пять трудных заданий».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и спасти куклу Лилю?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. Нас с вами ждет дорога в королевство цветов. Строимся парами закрывайте глаза.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Открывайте глаза.

Смотрите те самые цветочные ворота, они помогут нам попасть в королевство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: (листок с цифрой 1)Ой, что это за листок? Какая это цифра? Может это листок с первым заданием?

Ответы детей: Да, это он.

Воспитатель: Здесь вопросы: Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

Воспитатель: Что необходимо растению для жизни?

Ответы детей: Почва, вода, тепло, воздух, свет.

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Интересно, каким будет следующее задание.

На мольберте листок с цифрой 2.

Детей: Вот листок со вторым заданием.

Воспитатель:Да, верно здесь второе задание. Составьте букет в холодных и теплых тонах.

Разделимся на 2 команды. (На 1-ый 2-ой рассчитайся) 1-ые номера составляют букет в холодных тонах, 2-ые номера букет в тёплых тонах.

Дети выполняют задание. Поясняют свой выбор.

Воспитатель: Хорошо. Второе задание выполнено. Идём дальше по цветочному королевству. Посмотрите, что это?

(2 больших овала, на одном листок с цифрой 3)

Дети:Овалы и третье задание.

Воспитатель:Третье задание такое – превратите эти овалы в одуванчиковые полянки. Только я не знаю, как это можно сделать. Есть краски, пластиковые вилки и тычки из поролона.

Дети:Вилками можно нарисовать травку, а тычками одуванчики.

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель:Какие молодцы. Сколько мы заданий выполнили?

Дети:Три. Осталось ещё два.

Воспитатель:Где же может быть следующее задание?

(на шкафу листок с цифрой 4)

Дети:Вот оно на шкафчике.

Воспитатель:Четвёртое задание- изобразите цветок. Как же это можно сделать?

Дети:Мы знаем физкультминутку про цветы.

Физминутка «Цветы».

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Отлично. Осталось последнее самое трудное задание. Но узнаем мы его только когда вернётесь в д/с.

Закрываем глаза.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную закрой,

Волшебство берём с собой!

Открываем глаза.

А вот и цветочные ворота. Дети пролезают через обруч.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Садитесь за столы. Последнее задание такое - тонированные листы бумаги на ваших столах должны превратиться в разноцветный луг. Но у нас же нет волшебной палочки. Есть только краски, комочки смятой бумаги и зубочистки. Как же вы справитесь с заданием?

Дети: Кусочками бумаги можно сделать разноцветные оттиски - это и будут цветы.

Воспитатель:Точно, а зубочистками вы дорисуете стебельки и листочки цветам.

Дети выполняют рисунок тычком куском смятой бумаги.

Воспитатель незаметно меняет бумажную куклу на настоящую.

Воспитатель: Какие яркие у вас получились работы. Настоящие цветущие луга. Ребята, посмотрите. Какая стала Лиля. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Лиля: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности маленькие подарочки. Я кукла и подарочки у меня для вас из моего мира кукол. Эти куколки – обереги одними из первых появились на Руси. Такими игрушки были у наших далеких предков. Это вам – зайчики на пальчики.

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

Проект «Ознакомление детей с пейзажной лирикой с использованием нетрадиционных техник рисования» Введение «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к родине … Пусть ребёнок чествует.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД