Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию.

Наталья Чернова
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно – эстетическому

разв итию

Лепка в старшей группе

Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.)

Цели:

• продолжать учить детей создавать городецкий узор;

• поддерживать интерес к народному искусству.

Задачи:

• познакомить детей с новым приёмом лепки – рисование пластилином;

• закрепить знание о городецкой росписи, её цветовой гамме;

Публикация «Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию,» размещена в разделах

• учить передавать формы и характерные особенности городецких цветов и сказочных птиц при рисовании пластилином;

• учить выполнять сложный узор поэтапно, соблюдать ритмичность в узоре;

развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность;

формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

• прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ожидаемые результаты.

Дети обращают внимание на индивидуальность городецких узоров, их красоту; рост интереса детей к народному творчеству, повышение художественной и творческой активности у детей.

Материал: иллюстрации городецких изделий, образец узора на тарелке, кар- тон светло–жёлтого цвета в форме круга, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

• рассматривание альбома «Городецкая роспись»;

• заучивание стихотворений о Городце.

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель. Городецкая роспись – народный художественный промысел, появившийся в городе Городец. Яркая и контрастная по цвету она служила для украшения жилища и предметов быта. Городецкие мастера расписывали двери, шкафы, детские столы и стулья, игрушки, донца прялок, деревянную посуду.

(На магнитной доске иллюстрации городецких изделий.)

- Ребята, какие элементы в росписи используют мастера? (Цветы, листья, ягоды, лошади, птицы.)

- А как называются цветы? (Розан, купавка, ромашка, бутон.)

- Существует несколько видов композиций:

• цветочная роспись;

• цветочная роспись с включение мотивов коня или птицы;

• сюжетная роспись, изображающая чаепитие или прогулку.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони,

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

- Посмотрите на эту тарелочку внимательно и скажите из каких элементов составлен узор? Как расположены элементы в узоре и каким они цветом?

(Показывает образец тарелки, узор выполнен из пластилина.)

Дети. В середине синяя птица, синие и голубые перья в хвосте, под ней голубые и розовые бутоны, между бутонами зелёные листья.

Воспитатель. Какие цвета сочетаются в росписи?

(Голубой с синим, розовый с красным.)

- Какой цвет оживляет весь узор? (Белый.)

- Ещё присутствует чёрный цвет, который придаёт яркость зелёному цвету.

- Мастера расписывали свои изделия красками, и мы с вами сегодня тоже бу- дем мастерами, проявим творчество, но выполним роспись городецкого узора пластилином, как на этой тарелочке.

- Прежде чем начать, сделаем разминку.

Физкультминутка.

Раз, два – дружно встали,

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперё д с касанием руками носка ноги:

левая рука – правая нога, правая рука – левая нога.)

с пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы влево – вправо)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по группе.)

Практическая часть.

- Для выполнения своего узора мы будем использовать новый способ лепки – рисование пластилином. Посмотрите, в какой последовательности выпол – няем:

• У вас на цветном картоне контурный рисунок птицы. Аккуратно запол- няем пластилином голубого и синего цвета форму внутри контура: тело, голову, хвост в соответствии с образцом.

• Срезаем излишки пластилина стекой.

• Оживляем птицу пластилином белого цвета.

- Приступаем к выполнению городецких цветов. Обратите внимание, куда смотрят бутоны: бутон в центре смотрит вверх, а два других в разные сторо- ны: один-влево, другой-вправо.

• Мы делаем круг розовым цветом, а красным – маленький круг-«глазок», он наполовину заходит на большой круг.

• В центре белая дужка.

• Между бутонами зелёные листья. Чёрным цветом короткая извилистая линия посередине листа.

Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело,

Составляй городецкий узор,

Чтобы радовал он взор!

(Тихо звучит русская народная музыка.)

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель напоминает о правильной технике этого способа лепки, обращает внимание на компози – ционное решение.

Заключительная часть.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились тарелочки.

(Выставляются работы детей.)

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

(Высказывания детей.)

- Я вижу, что все ребята постарались. Молодцы! Вы теперь «Городецкие мастера».

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» «Петух и краски». (старшая – подготовительная группы). Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к бельчонку» Программные задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок» Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию.
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернова (УИ 851283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД