Лучший педагог года

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (1 фото)

Елена Матийцива
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках рябины»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (коллективная работа)

Программные задачи.

Образовательные : продолжать знакомить детей с многообразием птиц. Уточнить и раширить знания детей о перелетных и зимующих птицах,их внешнем виде, частях тела.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,умение доводить начатое до конца. Воспитывать желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать навыки работы с бумагой в технике обрывной аппликации ; развивать координацию движения рук ; закреплять умение работать с ножницами, клеем. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа с детьми.

Беседы, чтение стихотворений и рассказов о птицах, загадывание загадок, пословиц и поговорок ; рассматривание иллюстраций с изображением птиц ; наблюдение за птицами во время прогулки.

Предварительная работа воспитателя.

Подготовка шаблонов птиц в разных движениях,образец снегиря, выполненный в технике обрыной аппликации. Контур дерева рябины без ягод, нарисованный на ватмане для коллективной работы.

Материалы к занятию.

Демонстрационный : иллюстрации с птицами.

Для практической деятельности : белые листы бумаги 10 *15 см, шаблоны птиц, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, простой карандаш, ножницы, лист ватмана с контуром дерева для коллективной работы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Проводится словесная игра «Прилетели птицы». Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками.

Прилетели птицы

голуби, синицы, мухи и стрижи.. .. .. .

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.. . .

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.. . .

Голуби,синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы.. .. .

Все вы молодцы!

Воспитатель : «Ребята, вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?»

(Дети перечисляют)

Воспитатель вывешивает лист вамана с нарисованным контуром дерева и одним единственным снегирём, читает стихотворение И. Белякова «О чем ты думаешь снегирь

Ах, до чего мороз сердит!

Кругом снежок, снежок.. . .

Снегирь на веточке сидит,

Как маленький флажок.

И сад, и роща и пустырь.. . .

Все в тихом зимнем сне.

- О чем ты думаешь, снегирь?

- Конечно, о весне!

Воспитатель : Ребята, понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем задумался наш снегирь?

( Ответы детей : о весне, о том что ему одному скучно и т. д.)

Воспитатель : А что бы наш снегирь не заскучал, я предлагаю вам сделать для него друзей.

Воспитатель с детьми уточняют внешний вид птиц, и их части тела (голова, туловище, лапы, крылья, хвост, клюв)

Воспитатель предлагает выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Практическая деятельность.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая небольшие кусочки бумаги, и приклеивать её на основу. Неровные края будут создавать имитацию перьев. Таким образом птички наши получатся «пушистыми»

Итак, посмотрите на мою аппликацию (Воспитатель показывает готовую работу на ватмане) .

Последовательность выполнения работы :

1. Дети выбирают каждый для себя шаблон птицы, прикладывают его на белую бумагу, обводят простым карандашом, вырезают.

2. На вырезанном силуэте птицы прорисовывают крылья, грудку, клюв, глаза, лапки.

3. Из черной бумаги аккуратно отрывают небольшие кусочки и приклеивают их в области спинки. крыльев, хвоста. Из красной - в области грудки.

Воспитатель : Ребята, какое самое любимое лакомство у снегирей?

-Давайте все дружно сделаем для наших снегирей рябинки и угостим их.

Дети отрывают небольшие кусочки бумаги красного цвета и скатывают между пальцев маленькие шарики, затем приклеивают их на дерево.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель :

- Давайте рассмотрим и полюбуемся нашими птичками. (Дети отмечают, что птицы получились у всех разные : одни в полёте, другие только прилетели, третьи - сидят клюют рябинку.

- Какой способ аппликации мы использовали в нашей работе?

- Из каких материалов выполнена наша работа?

- Вы хорошо, дружно, слаженно поработали на нашем занятии.

- Вы все молодцы.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири, (наклонить голову в сторону)

Распустили пёрышки, греются на солнышке, (потряхивание руками)

Головой вертят, вертят,улететь они хотят, (повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками)

За метелью! За метелью!

Список литературы.

1. И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь

2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

3. Наглядное пособие в картинках «Птицы зимующие, перелётные,пролётные»

4. Картотека дидактических игр.

5. Картотека физкультминуток.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках рябины»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках рябины»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД