Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята»

оксана семеняка
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА.

ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Подготовила и провела

Воспитатель МАДОУ Д/с №3

Семеняка О. В.

ст. Каневская

Тема: "Цыплята".

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цыплята“» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей изображать образ цыплят в нетрадиционной технике (обрывание и наклеивание салфеток, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурности, объемности композиции; прививать любовь к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цыплят; пение песен; П/и "Наседка и цыплята"; Д/и "Узнай по описанию", лото, чтение стихотворения Г. Бойко "Цыплята"; заучивание "Массажа для пальчиков рук".

Словарная работа: курочка-наседка; птичница; ферма; пушистые, забавные, желтые, комочки.

Материал: тонированный лист плотной бумаги формата А4; салфетки желтого цвета; черный и красный маркер; восковые карандаши; шапочки с изображением цыплят; эскиз с изображением цыплят в разных художественных техниках; яйца в корзинке; кисточки; клейстер, книга "Большие и маленькие".

Ход занятия:

Раздается звук колокольчика, входит птичница.

- Здравствуйте, ребята? (дети здороваются).

- Меня зовут тетя Маша, я птичница. К вам я пришла за помощью, послушайте. У меня на ферме живет просто замечательная курочка-наседка. Однажды загрустила моя курочка. Я узнала причину. Она мне рассказала, что летом у нее появились цыплята, такие забавные, желтые, пушистые комочки. Курочка радовалась (вос-ль показывает иллюстрацию с изображением цыплят).

Цыплята.

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она.

Наверно детям маленьким

Нельзя давать пшена.

Прошло время, и цыплята подросли, разбежались по всей ферме, вот курочка и загрустила.

- Давайте с вами сделаем приятное моей курочке-наседке. Мы сделаем портреты ее цыпляток. Садитесь за стол, я вам расскажу и покажу, как это будем делать, но сначала подготовим пальчики.

Массаж для пальчиков рук.

(дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянный пальцы и т. д. до больших пальцев под счет)

Раз, два, три, четыре, пять,

(затем хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

(вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого, затем левого)

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Воспитатель показывает эскиз с изображением готовой работы:

- Вот ребята посмотрите, какие в детстве были цыплята. Какие? (желтые, пушистые, маленькие, забавные, на тоненьких ножках, с красными клювиками и т. д.)

- А теперь смотрите внимательно, что я буду делать. Я беру салфетку и резкими движениями рву на небольшие кусочки (вос-ль показывает) и откладываю в тарелочку, чтоб они мне не мешали и не разлетелись. Берем кисточку и макаем ее в клейстер, убираем лишний клей о краешек тарелочки, круговыми движениями намазываем круги на листе. Теперь накладываем кусочки салфеток. Посмотрите у нас должно получиться два круга, один маленький это голова, а второй побольше – это туловище. Потом берем салфетку, придавливаем, для того чтоб все детали хорошо приклеились, и убрать лишний клей. И в конце возьмем черный маркер и дорисуем лапки, а красным клювик, восковыми мелками можно дорисовать травку, бабочку, червяка или кто что хочет.

Дети приступают к работе, когда все наклеили салфетки, проводится физминутка.

Физминутка.

У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки, и дочки,

И все-то есть хотят.

Раскрошила Рита

Три крутых яйца

И кормит деловито

Цыпляток у крыльца.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,

Уж больно хороши

Желтые комочки, возле пестрой квочки!

После дети садятся и дорисовывают недостающие детали. Когда работы закончены воспитатель делает анализ работ. Затем птичница говорит:

- Ребята, а моя курочка-наседка, тоже решила вас порадовать, передала яйца. Мы сейчас их отнесем на кухню. И наши повара приготовят нам вкусный омлет.

Дети вместе с воспитателем уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 02:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД