МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»

Лида Рамазанова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»

Конспект ООД

Рамазанова Лида Абдуллаевна

Тема: «Я рисую море».

Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Развивающие:

-приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

-закрепить представление детей о цвете и его оттенка.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Я рисую море“» размещена в разделах

-развивать интерес детей к изобразительной деятельности развивая воображение и эстетический вкус;

Обучающие:

-обучить технике рисования предметов природы;

-закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.

Воспитательные:

-формировать умение начатое дело доводить до конца;

- продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Оборудование: листы тонированной бумаги размера А4 на каждого ребенка, краски гуашь голубого и синего цвета, кисточки, салфетки, звукозаписи «всплески воды» и «шум моря», картинки спокойного и беспокойного моря на интерактивной доске, рисунки солнце и облако, 2 мольберта.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, разучивание танца, заучивание стихотворения.

Способы организации детей: стоя и сидя.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно было из самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Давайте я вам его прочитаю (читает письмо).

«Дорогие маленькие жители г. Каспийска. Я –царь морей и океанов Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Каспийского моря. Красивое у вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно синие воды, то голубые прозрачные. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море, да вот беда, рисовать я не умею.»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Давайте вспомним, как называется наше море?

Дети: Каспийское море.

Воспитатель: Нам повезло, что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?

Дети: Загораем, купаемся.

Воспитатель: А еще мы любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.

Когда хорошая погода море какое?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: Волны какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А когда ветер какое море бывает?

Дети: Беспокойное.

Воспитатель: А волны какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши чудесные рисунки. Посмотрите пожалуйста на экран (включить музыку море спокойное, показ картины№1).

Воспитатель:

-Что вы на нем видите?

(рисунок спокойного моря)

Дети: Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.

Воспитатель: Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка видны похожие на маленькие завитки. А какого цвета море?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель: Правильно, голубого цвета. А какое бывает море в сильный ветер непогоду? (показ картины №2, включить шум моря в бурю).

Дети: Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная, синяя.

Воспитатель: Да, в непогоду море беспокойное, волны поднимаются большими завитками. А кто волны подгоняет?

Дети: Ветер подгоняет.

Воспитатель: Да, правильно ветер волны подгоняет.

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу как рисовать волны. Подошли к мольбертам, встали полукругом не загораживайте друг друга.

На этом рисунке спокойное море. Волны похожи на маленькие завитки. Раньше мы с вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много друг за другом изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки?

Дети: Кисточку

Воспитатель: А в какую руку берем?

Дети: В правую

Воспитатель: Как держим?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: А еще как?

Дети: Чуть выше железного наконечника.

Воспитатель: Правильно дети молодцы. Набираем голубую краску на кисточку и рисуем концом ворса небольшими завитками вот так. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. По окончанию работы, что надо делать с кисточкой?

Дети: Промываем в баночке.

Воспитатель: Дальше что делаем?

Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку (закрепить с детьми).

Воспитатель: Расул, какого цвета спокойное море?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Алина, волны какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже попробуй Мадихат. А теперь посмотрите на этот рисунок.

На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем ворсом. Снимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки, снизу-вверх с плавным наклоном вот так. Завитки расположены на одном уровне близко друг другу, рисуем на всей поверхности моря слева направо. Когда закончили рисовать, что надо делать с кисточкой, Сабина?

Дети: Промываем в баночке с водой.

Воспитатель: Дальше, что делаем Ильяс?

Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом рисовать неспокойное море, Хабибулла?

Дети: Синим цветом.

Воспитатель: Какие будут завитки Амина?

Дети: Большие.

Воспитатель: Попробуй изобразить большие волны в воздухе… Молодец. Ребята, рисуйте аккуратно красиво. Во время рисования, что нельзя делать с кисточкой?

Дети: Размахивать ею.

Воспитатель: Правильно. Все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому не понятно я вам подскажу вовремя рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте ребята прежде, чем приступить к рисованию мы покажем и расскажем, как будем рисовать море.

- Я рисую море голубые дали.

- Вы такого моря просто не видали!

- У меня такая краска голубая,

- Что волна любая просто, как живая!

Воспитатель: А теперь ребята подумайте какое море будете рисовать. Кто будет рисовать спокойное море листочки берите отсюда. (Уточнить кто какое море будет рисует и раздать листочки, а кто будет рисовать неспокойное море берем отсюда (показывает). Взяли и подошли к столам, сели на стульчики. Спинка ровно к спинке стульчика и начинаем рисовать.

Продуктивная деятельность.

(Воспитатель подходит к детям со своими листочками.

Дети рисуют море и волны под фоновую музыку со звуками морского прибоя на листах тонированной бумаги. Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом)

Воспитатель: Дети завершайте работу, промывайте кисточку, вытирайте об салфетку и кладите на подставку.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмите рисунки двумя пальчиками за уголки аккуратно и принесите ко мне.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А здесь, что вы видите?

Дети: Тучку.

Воспитатель: У кого спокойное море с мелкими волнами рисунки вешать под солнышком.

А у кого беспокойное море с большими волнами рисунки вешать под тучкой.

(Выставка детских работ). Молодцы дети.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Море, морские волны, спокойное и беспокойное море.

Воспитатель: Какой краской мы рисовали?

Дети: Синей краской беспокойное море, голубой краской спокойное море.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились и море разное. Вы сегодня постарались! Молодцы. Вот по спокойному морю можно и кораблик пустить. А помните мы учили стихотворение про кораблик, кто прочтет? Ислам.

(Ребенок, кто читает стих поднимает рук, и воспитатель по имени его называет).

___ ребенок.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(играет музыка Нептуна, входит царь)

Нептун: Здравствуйте дети! Я царь морей и океанов и зовут меня Нептун. На раздутых парусах в мои владения приплыл маленький кораблик. Я то думал, откуда? Оказывается, от вас приплыл.

Воспитатель: Да, мы рисовали морские волны и пустили по нему наш кораблик.

Нептун: Ой, какие красивые рисунки, какие вы молодцы дети.

Воспитатель: Уважаемый Нептун, мы хотим подарить в память о нашем море рисунки детей (дарит рисунки). А мы не только рисовать умеем, но еще и поем и танцуем.

Нептун: Ну что ж, с удовольствием посмотрю.

(Дети танцуют).

Нептун: Спасибо дети, мне понравилось у вас. У меня есть для вас подарок. Я собрал со дна моря морские камушки, они съедобные, угощайтесь ребята.

Дети: Спасибо.

Нептун: А мне пора в свои владения. До свиданья.

Воспитатель: Счастливого пути. Спасибо ребята. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Всего вам доброго, до свиданья. (прощаются и выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

metod-rekomendaci_lskgo.pptx | 315,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепке детей «Подружки для Неваляшки» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Лепка:«Подружки для Неваляшки»(вторая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Рисование "Пожарная машина" Цель: создание социальной ситуации развития.

План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе Программное содержание: продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами; складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД