Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Гриб»

Надежда Мартынова
Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Гриб»

Программное содержание

Цель: Закрепить умение детей выполнять аппликацию

«Гриб», используя прием вырезания.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения детей вырезания закругленных форм;

- Продолжать формировать умения составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

- Закреплять умения наклеивать предметы в указанной последовательности;

- Продолжать закреплять названия цветов;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей средней группы „Гриб“» размещена в разделах

- Развивать чувство формы, композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеева «Под грибом»; рассматривание альбома «Грибы». Дидактическая игра «Съедобные, несъедобные грибы», разучивание физкультминутки «За грибами», разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы».

Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.

Методы и приемы:

Словесный: беседа; чтение художественной литературы; напоминания педагога; вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: сюрпризный момент (воображаемая ситуация).

Практический: выполнение аппликации.

Оборудование: мольберт, корзинка, ножницы, кисти для клея, баночки для клея, салфетки.

Материал: образец аппликации, картинка с изображением грибов, картонного листа, прямоугольники для вырезания шляпок грибов : 8х4 см; готовые части: полоски зеленного цвета (трава, ножки для грибов.

Музыкальное сопровождение: музыка для детского творчества.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются)

Дидактическая игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся /дети берутся за руки! улыбаются соседям/

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись вы и я,

Значит все мы здесь друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил ежик, он принес нам вот эту корзиночку. Чтобы узнать, что находится в корзинке, надо отгадать загадку:

«Стоял на крепкой ножке,

теперь лежит в лукошке»

(Гриб)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: Ответы детей. (в лесу, на полянках, под деревьями)

Воспитатель: В лесу растут много разных грибов : подосиновики, опята, лисички, белые грибы, рыжики – это съедобные грибы.

А еще в лесу растут ядовитые грибы

- Кто из вас знает несъедобные - ядовитые грибы?

Дети: Ответы детей. (мухомор)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию “ Гриб”.

(Показ изготовленного образца)

Воспитатель: Сначала такую картинку выложим на мольберте. Внизу у нас будет расти трава (прикладывает зеленую полоску). Посередине будет расти гриб. Сначала приложим ножку к траве, а сверху поместим шляпку.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

Дети: Ответы детей. (шляпка, ножка)

Воспитатель: Шляпка какую форму имеет?

Дети: Ответы детей. (закругленную)

Воспитатель: Какую форму имеет ножка у гриба?

Дети: Ответы детей. (прямоугольную)

Воспитатель: Ребята, грибы любят собирать не только люди, но и звери.

Физкультминутка «За грибами».

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. /Дети идут в хороводе/

Белочки скакали, /Скачут вприсядку/

Рыжики срывали. /Срывают воображаемые грибы/

Лисичка бежала, /Бегут по кругу/

Лисички собирала. /Собирают воображаемые грибы/

Скакали зайчатки, /Скачут стоя/

Искали опятки. /Срывая воображаемые грибы/

Медведь проходил, /Идут вразвалку/

Мухомор раздавил. / Топают правой ногой/

Воспитатель: Ребята, приглашаю сесть за свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат детали вашей аппликации : зеленая полоска – трава, белый прямоугольник – ножка гриба, коричневый прямоугольник – шляпка.

Из коричневого прямоугольника будем вырезать шляпку.

воспитатель показывает и объясняет прием вырезания шляпки из прямоугольника

- Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довожу разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал.

Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к вырезанию, давайте вспомним правило безопасности при работе с ножницами:

- Хранить ножницы в определенном месте.

- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- Не держать ножницы лезвием вверх.

- Не резать ножницами на ходу.

- Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель: - А теперь, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! /пальчики «шагают» по столу/

Мы идем грибы искать. /загибают по одному пальчику/

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель в процессе работы помогает детям в освоении приема вырезания округлых форм. Следит, как дети составляют композицию, в какой последовательности наклеивают части аппликации.

Заключительная часть.

Поместить работы детей на выставку.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные грибы у вас получились.

Рефлексия: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Оно было для вас сложным или простым? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.

Конспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группеКонспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве,.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группыКонспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик» Программное содержание: Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями.

Мастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группыМастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группы Цель:Изготовление аппликации из крупы. Задачи:•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. •Развивать аккуратность, усидчивость,внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Гриб»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 17:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД