МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»

Лидия Гордиенко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием дымковской игрушки. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-дымка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети умеют выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму, элементы росписи).

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с процессом создания игрушек

• учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

• Развивать творческую активность и интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

• Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.

Материалы: Дымковские игрушки, короб, ИКТ, глина, доски, салфетки, вода, схемы лепки игрушек (конь, барышня, индюк).

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что я нашла утром у нас в группе. Как вы думаете что это?

(ответы детей)

это короб коробейника, а в нём письмо. Сейчас мы узнаем для кого оно.

(Воспитатель читает надпись на посылке)

" Для ребят подготовительной к школе группы «Ромашка» от Стёпки - коробейника".

- Ребята вам интересно узнать, что нам прислал Стёпка. Хотите посмотреть, что внутри?

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель ставит на стол перед детьми короб. Достаёт несколько дымковских игрушек, и расставляю на столе. Дети рассматривают игрушки.

- Ребята вы знаете что это? (дымковская игрушка).

Вспоминаем, с детьми историю дымковской игрушки используя ИКТ.

- А из чего лепили игрушки? (глина).

(слайд 1)

- Что делали с ними потом? (Обжигали в печи).

(слайд 2)

-На каком фоне нанесен рисунок? (белый).

(слайд 3)

Кто назовёт основные элементы рисунка дымковской игрушки.

(слайд 4)

-Ребята, а вы знаете, чем глина отличается от пластилина?

(Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем

- Ребята давайте мы свами то же удивим Стёпку – коробейника и как дымковские мастера слепим игрушки?

-Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины дымковские игрушки.

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим схемы лепки Барыни, Индюка, Коня. Посмотрите на их туловища, ноги, руки, голову какой они формы?

(ответы детей).

Дети я предлагаю вам выбрать, какую игрушку вы будите лепить и подходящую к ней схему лепки.

Перед вами на столе лежат глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:

1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской) .

2. Потом круговыми движениями голову (круглую,если это лошадь слегка вытягиваем морду, у индюка клюв.

3. Затем крепим голову к туловищу.

4. Барыне добавляем руки, кокошник, рюши на платье, косу. Индюку, хвост, подставку. Лошади, гриву, хвост и ноги. (по схеме)

5. Затем смачиваем пальцы водой и сглаживаем все неровности, чтобы поверхность игрушек получилась гладкая.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Физкультминутка:

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

-Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!

А теперь мы их поставим просохнуть, а на следующем занятие распишем. Потом готовые игрушки отправим Стёпке. Вот он удивится!

-Ребята с кем и чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?

Дети: мы познакомились с дымковской игрушкой. Были мастерами и вылепили из глины дымковские игрушки. Познакомились с глиной, она отличается от пластилина.

-Молодцы. Хорошо вы сегодня потрудились! А теперь ребята идем мыть руки и узнаем, как смывается глина.

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД