Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»

Лидия Гордиенко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием дымковской игрушки. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Планируемые результаты: Дети умеют выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму, элементы росписи).

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с процессом создания игрушек

• учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

• Развивать творческую активность и интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

• Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.

Материалы: Дымковские игрушки, короб, ИКТ, глина, доски, салфетки, вода, схемы лепки игрушек (конь, барышня, индюк).

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что я нашла утром у нас в группе. Как вы думаете что это?

(ответы детей)

это короб коробейника, а в нём письмо. Сейчас мы узнаем для кого оно.

(Воспитатель читает надпись на посылке)

" Для ребят подготовительной к школе группы «Ромашка» от Стёпки - коробейника".

- Ребята вам интересно узнать, что нам прислал Стёпка. Хотите посмотреть, что внутри?

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель ставит на стол перед детьми короб. Достаёт несколько дымковских игрушек, и расставляю на столе. Дети рассматривают игрушки.

- Ребята вы знаете что это? (дымковская игрушка).

Вспоминаем, с детьми историю дымковской игрушки используя ИКТ.

- А из чего лепили игрушки? (глина).

(слайд 1)

- Что делали с ними потом? (Обжигали в печи).

(слайд 2)

-На каком фоне нанесен рисунок? (белый).

(слайд 3)

Кто назовёт основные элементы рисунка дымковской игрушки.

(слайд 4)

-Ребята, а вы знаете, чем глина отличается от пластилина?

(Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем

- Ребята давайте мы свами то же удивим Стёпку – коробейника и как дымковские мастера слепим игрушки?

-Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины дымковские игрушки.

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим схемы лепки Барыни, Индюка, Коня. Посмотрите на их туловища, ноги, руки, голову какой они формы?

(ответы детей).

Дети я предлагаю вам выбрать, какую игрушку вы будите лепить и подходящую к ней схему лепки.

Перед вами на столе лежат глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:

1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской) .

2. Потом круговыми движениями голову (круглую,если это лошадь слегка вытягиваем морду, у индюка клюв.

3. Затем крепим голову к туловищу.

4. Барыне добавляем руки, кокошник, рюши на платье, косу. Индюку, хвост, подставку. Лошади, гриву, хвост и ноги. (по схеме)

5. Затем смачиваем пальцы водой и сглаживаем все неровности, чтобы поверхность игрушек получилась гладкая.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Физкультминутка:

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

-Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!

А теперь мы их поставим просохнуть, а на следующем занятие распишем. Потом готовые игрушки отправим Стёпке. Вот он удивится!

-Ребята с кем и чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?

Дети: мы познакомились с дымковской игрушкой. Были мастерами и вылепили из глины дымковские игрушки. Познакомились с глиной, она отличается от пластилина.

-Молодцы. Хорошо вы сегодня потрудились! А теперь ребята идем мыть руки и узнаем, как смывается глина.

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...