МААМ-картинки

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»

Валентина Чичерина
Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Тема: «Теремок»

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, сотрудничать, объединяясь в пару или группу, добиваться определённых результатов при выполнении задания.

Развивающие: Развивать творческие умения и навыки в создании теремка из различных материалов (конструктор «Лего», деревянный строительный конструктор; из бумаги, способом аппликации или в технике оригами (на выбор детей, палочек и пластилина, развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность, зрительное восприятие, пространственное воображение, вариативность мышления, мелкую моторику рук

Воспитательные: Расширять коммуникативные способности детей; воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность; воспитывать желание самостоятельно конструировать, имея право выбора, воспитывать желание помочь сказочным героям.

Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование представлений о целостном мире, «Социализация» (раздел – труд).

Технологии:

1. Технология использования интерактивного видео в образовательной деятельности

2. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей)

3. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность)

4. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность)

5. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха)

Методы и приемы:

1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации) .

2. Создание благоприятной атмосферы

Предварительная работа: просмотр мультфильма сказки «Теремок», театрализованная деятельность, работа со строительным материалом, изготовление домиков техникой оригами.

Материалы: настольный строительный материал по количеству воспитанников, конструктор «Лего», заготовки из двухсторонней цветной бумаги для изготовления домика техникой оригами; пластилин, дощечки, салфетки, стеки; цветная бумага, безопасные ножницы, клей, кисти. салфетки для аппликации.

Демонстрационный материал: ИКТ видео ролик

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Назовите, какие вы знаете сказки?

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что она.

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нём?

В этом доме без забот

Жили звери - только вот,

Кто-то к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

-Посмотрите видео сюжет. Показ видео ролика (сидят в теремке звери и пьют чай, приходит медведь, пытается залезть в дом и разрушает теремок).

-Что будем делать?

-Дети: - Строить новый теремок.

- Как вы думаете, какой хотят звери теремок?

- Большой, красивый, чтоб в нём поселились все звери.

- Им нужен высокий, крепкий теремок.

- Ваня, а ты как думаешь?

- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.

- Как думает Максим?

- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал

-Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома-теремки (видеоролик)

-Из чего их можно сделать? (из бумаги в технике оригами, способом аппликации, из пластилина или построить из конструктора).

-Вы должны подумать из чего вы будете изготовлять теремок, и подобрать себе нужный материал. Прежде, чем вы приступите к выполнению задания мы немного отдохнем:

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

Не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись,

Покружись, остановись (кружатся на месте)

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

-Дети выбирают материал для постройки теремка. Договариваются, кто с кем будет делать теремок и выполняют работу.

В ходе выполнения работы провести пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

-. Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны).

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок).

Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо).

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя).

Пришёл Петя-Петушок и открыл он тот замок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

Продолжение выполнения работы детьми.

По мере выполнения задания рассматривают все теремки, обсуждают, как они выполнены, довольны ли будут звери нашими домиками-теремками.

(смотрим эпизод видеоролика, звери пляшут в теремке).

-Вы сегодня все постарались, проявили свои умения, трудолюбие, терпение при постройке теремка, я вас всех благодарю за выполненное задание.

Публикации по теме:

«Дорожный теремок». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Дорожный теремок». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходит сотрудник ГИБДД. Светофор - Светофорыч: Здравствуйте товарищи дети и взрослые, я постовой и рад вас всех видеть здоровыми.

«Там, на неведомых дорожках». Развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста«Там, на неведомых дорожках». Развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мероприятия «Там, на неведанных дорожках». Звучит музыка группы собираются на площадке Ведущий: Здравствуйте девочки, здравствуйте.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Мюзикл для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Музыкальный руководитель Бакуменко Т. Г. МБДОУ № 261 «Солнечный» города Ростова-на-Дону Мюзикл для детей старшего дошкольного возраста «Теремок».

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад» Сценарий музыкальной сказки «Теремок на новый лад» (подготовительная к школе группа) Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД