МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста (1 фото)

Анна Синявская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста

«Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1)

Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей о свойствах соленого теста. Закрепление названий цвета, размера и формы. Знакомство с подсвечником. Закрепление знаний о пожарной безопасности.

Форма проведения: фронтальная.

Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Подсвечник для мамы“ лепка для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, физическая, коммуникативная, изобразительная. ручной труд прикладное творчество

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями;

2. закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

3. учить пользоваться скалкой, закреплять умение выдавливать форму из теста;

4. закреплять знание о растительной форме (цветок);

Развивающие :

1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

2. продолжать развивать у детей воображение и творческую самостоятельность;

3. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

1. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;

2. воспитывать в детях желание и умение заботиться о старших;

Коррекционно-развивающие :

1. целенаправленная активизация лексики;

2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;

3. формирование связной речи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: беседы с детьми о наступающем празднике 8 марта, о весне, о любви и заботе, о мамах, бабушках, разучивание физкультминуток, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание открыток о 8 марта, рассматривание изображений подсвечников, рассматривание цветов.

Материал и оборудование: открытки к 8 марта; подсвечники, соленое тесто, дощечки для лепки, скалки, формочки для печенья в форме цветочка, маленькие свечки-таблетки, декоративные цветочки для украшения подсвечника.

Ход образовательной деятельности.

После завтрака дети самостоятельно играют.

Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места в наш волшебный шкаф. Я жду вас на ковре.

Дети складывают завершают игру. Встают на ковер.

Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра

«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках, выпрямим спинки. Посмотрите на открытки. Как вы думаете, какой праздник скоро настанет?

Ответы детей: Праздник бабушек и мам, праздник 8 марта.

Воспитатель: Прослушайте стихотворение:

Подарок маме

(Владимир Степанов)

Я возьму карандаши,

Нарисую лан-ды-ши.

Их потом поставлю в вазу

И налью в неё воды…

Подарю я маме сразу

И рисунок, и цветы.

Воспитатель: о чем вы прослушали стихотворение?

Ответы детей: о маме, о 8 марта.

Воспитатель: молодцы! А что готовит автор стихотворения для мамы?

Ответы детей: подарок!

Воспитатель: конечно, подарок! Ребята, а кто хочет сегодня подготовить для мамочки подарок к празднику 8 марта?

Ответы детей: Я!

Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас приготовит для мамочки подарок. Посмотрите, что я для вас принесла. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Подсвечники!

Воспитатель: Конечно! Это подсвечники! Ребята, а для чего нужны подсвечники? Что в них вставляют?

Ответы детей: В них вставляют свечки, чтобы они горели, чтобы было красиво, светло.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, когда можно зажечь свечку?

Ответы детей: Свечку могут зажечь только взрослые.

Воспитатель: Правильно! Какие вы большие! Мы с вами рассматривали разные подсвечники и теперь вы знаете, что они могут быть разной формы. Я предлагаю вам сделать подсвечник для мамочки в форме цветка. Кто хочет?

Ответы детей: Я!

Я приготовила для вас все что нам понадобится для приготовления подсвечника. Материал/ из чего мы будем делать: соленое тесто; инструмент/то чем мы будем делать подсвечник : скалки, вот такие формы для выдавливания из теста. свечки и разноцветные цветочки для украшения. Будем делать все по порядку: возьмем тесто, скатаем шарик, расплющим его ладошками, прокатаем скалкой, вставим свечку и украсим цветочком.

А теперь давайте встанем, немного поиграем, отдохнем и продолжим нашу работу.

Физкультминутка.

«Мамины помощники»

с имитацией движений

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места. Теперь можем приступать. Потрогайте тесто. Какое оно? Мягкое или твердое? Теплое или холодное?

Ответы детей: Тесто мягкое, теплое.

Воспитатель помогает воспитаннику с ТНР размять в руках материал, проговаривая с ним свойства теста.

(самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши подсвечники, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Окончание. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились замечательные подсвечники. Давайте встанем на ковер и рассмотрим ваши поделки. Дети встают на ковер.

Воспитатель: Как хорошо вы стоите рядом друг с дружкой, ножки дорожкой, ручки за спинкой, спинка прямая. (Воспитатель показывает подсвечники ребят, рассматривая и хваля каждый) Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какой скоро праздник? А кто может зажечь подсвечник? (Ответы детей). Воспитатель обращается к воспитаннику с ТНР: Максим, а ты как считаешь? (ответ воспитанника) Молодцы! Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? Почему? (Ответы детей). Теперь мы поставим наши подсвечники сушиться, а когда они высохнут, мы с вам их раскрасим и они будут готовы!

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 02:09
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД