Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы

Александра Фадеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы

Задачи :

обучающие: познакомить детей с новым способом изображения – тычком жёсткой полусухой кистью; формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида животного (объём, пушистость); углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

развивающие : развивать мелкую моторику, умение рисовать глазки, носик, усики на мордочке, творческое воображение;

воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Котёнок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Словарная работа: кошка, котята, круглый, овальный, треугольный.

Материалы и оборудование: альбомные листы, с изображёнными на них силуэтами котёнка, восковые карандаши, жёсткие кисти для рисования №5, палитра с гуашевыми красками оранжевого, коричневого, чёрного, серого, зелёного и жёлтого цветов, тряпочки, стаканчики "Непроливайки", подставки для кисточек, большая доска для вывешивания работ детей, круглый столик, платок, игрушка кошки Мурка, конверт с письмом и рисунком котёнка.

Индивидуальная работа: Помочь Никите К. и Веронике П. справиться с новой техникой - рисования тычком; помочь Ане Э. правильно держать кисть при рисовании тычком, точно опуская её сверху вниз.

Форма проведения: игровая ситуация

Методические приё мы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, загадки, музыкальное оформление, обращение к личному опыту детей, вопросы к детям, объяснение и показ воспитателем нового способа изображения,смена статического положения, двигательная пауза, сюрпризный момент, рефлексия.

Приложение: музыкальная подборка «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой);

Методическое обеспечение: Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 4-5 лет", стр. 27

И. Е. Аверина "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ", 2006г.

Ход организованной образовательной деятельности

(Воспитатель колокольчиком подзывает детей.

Дети под музыку «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой,

проходят с педагогом в центр группы и встают полукругом перед маленьким столиком. На нём игрушка, накрытая платком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас неожиданный гость. Он очень стеснительный, поэтому спрятался под платочком! Кто же это, мы узнаем, разгадав загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка)

- Правильно, кошка! Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошечка! (Дети здороваются)Как тебя зовут? (Мурка)Она говорит, что её зовут Мурка. Ребята, давайте её внимательно рассмотрим!Как выглядит кошка?

(Дети описывают)

- Правильно. Она пушистая, у неё есть туловище, голова, четыре лапки, пушистый хвостик. На голове 2 ушка, а на мордочке глазки, носик, под ним длинные усики и ротик.

Мне кажется, что Мурка немного грустная. Что же случилось?Ой, а около кошечки какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Ребята из двора, где живёт кошка Мурка пишут,что у неё потерялись котята. Они долго искали, но не смогли их найти. Вот оказывается что произошло.

- А что ещё в конверте? (достаёт рисунок с изображением котёнка) Здесь же рисунок одного из котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Его мама-Мурка! Можно нарисовать и других её котят, повесить рисунки в прихожей и все, кто зайдёт к нам в группу, увидят и помогут их найти. Так, все котята вернутся к Мурке. Согласны?

Дети: Да!

- Но, чтобы лучше выполнить работу, я предлагаю сначала, чтобы каждый из вас представил себя маленькой кошечкой и показал, что она умеет делать.

Игра «Кошкины повадки»

Воспитатель: Повернитесь друг за другом и идите по кругу, повторяя за мной!

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

Воспитатель: Какие вы молодцы!А теперь, давайте представим себя маленькими художниками. Кошка Мурка посмотрит, как мы будем рисовать её котят! Проходите за столы. Выбирайте себе место. (Дети усаживаются за столами)

- Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть рисунок котенка. (На листе готовый образец котёнка - рисунок из конверта)

- Какой формы туловище у котёнка? (Дети отвечают)Туловище – овал. А голова? (Дети отвечают)Правильно–это круг. Ребята, а какой формы лапки, хвост? (Дети отвечают) Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки? (Дети отвечают)Ушки – треугольные.

- Ребята, как вы думаете, а на рисунке котёнок пушистый?

Дети: Да

- У Мурки все котята пушистые. Мы с вами их тоже нарисуем такими. Я покажу, как это можно сделать. Но сначала, посмотрите внимательно на котят, которые перед вами. Давайте сделаем так, чтобы эти котята стали улыбаться. А для этого восковыми мелками мы нарисуем им глазки и носик в том месте, где видим маленькие точки! Чуть ниже нарисуем ротик.

(Дети выполняют после объяснения воспитателя)

- Молодцы! А теперь я покажу вам, как можно сделать наших котят пушистыми! Сегодня мы будем использовать кисточки не с мягким, а с жёстким ворсом. Давайте его потрогаем.

(Дети обследуют кисточку)

- Сегодня кисточка будет работать по - особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, я не наклоняю кисточку. Держу её прямо. Хорошо прижимаю ворсом к бумаге, чтобы все ворсинки распушились и поднимаю. Давайте сухой кистью без краски попробуем выполнить это движение.

(Воспитатель сухой кистью прикасается к бумаге, дети повторяют за ней)

- Молодцы. А теперь посмотрите, как мы будем рисовать котёнка, используя краску. (показ воспитателя с объяснением)

- Беру кисточку, обмакиваю ее в серую краску. Хочу чтобы мой котёнок был серым. Моя кисточка сначала будет прыгать по контуру котёнка вот так : вверх—вниз. Затем начинаю заполнять всю форму, чтобы он получился пушистым. Если кисточка уже не оставляет следа, я снова наберу краску. Глазки и носик я закрашивать не буду! Вот такой котёнок у нас должен получиться!

- Пока мы рисуем краской одного цвета, кисточку в стаканчике промывать не надо.

Теперь, чтобы котёнок мог побегать и порезвиться, мы нарисуем ему травку. А для этого какого цвета краску я буду использовать? (Зелёную) Правильно! Промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в зелёную краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем котёнку травку! Посмотрите, какая травка получилась? (Пушистая) Ребята, чтобы котёнку было весело, нарисуем ему цветочки, например, одуванчики! Какого цвета краску мы будем использовать? (Жёлтую) Правильно! Опять промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в жёлтую краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем одуванчики! Какие получились одуванчики? (Пушистые) (Воспитатель показывает готовую работу детям)

- А теперь подумайте, какого цвета шёрстка будет у вашего котёнка. Такого цвета краску вы и возьмёте. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

-Итак, перед собой на столе вы видите силуэты наших будущих котят. Сделаем их пушистыми. Глазки, носик и усики не будем закрашивать. Возьмите в руки кисточки. Не забывайте, вы должны при рисовании держать кисточку прямо. При рисовании одной краской воду из баночки мы не берём. Начинаем!

(Дети рисуют, а педагог оказывает индивидуальную помощь).

- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.

(Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто - то здесь мурлычет? (Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку) Смотрите, так это же кошка Мурка!

Воспитатель голосом кошки: Мяу! Какие красивые котята у вас получаются! Теперь я обязательно найду всех своих котят и у нас всё будет хорошо! (Воспитатель вместе с кошкой Муркой ходят и хвалят работы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД