Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги

Ольга Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему «Пейзаж».

(по мокрому листу бумаги)

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 195»

Голицына О. И.

Цель: обучение рисованию в жанре пейзажа.

Задачи:

1. Познакомить с жанром «Пейзаж».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Пейзаж“ — рисование по мокрому листу бумаги» размещена в разделах

2. Обучать умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать природу; выполнять простейший пейзаж в технике гуаши по-мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования кистью.

3. Развивать творческое воображение и эмоциональность ребенка.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважение к творчеству художников-пейзажистов и бережное отношение к картинам, материалам (краскам, кистям).

Тип деятельности: комбинированный (теоретический и практический).

Метод обучения:словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, показ способов рисования образцов готовых работ, практический (рисование гуашью в технике по мокрому листу бумаги).

Наглядный материал: репродукции картин с изображением природы, образец воспитателя.

Оборудование: листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации картин с изображением природы; готовый образец; емкость с водой.

Литература: стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»; упражнение на развитие координации речи с движением «Дождик».

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Изложение нового материала (теория).

3. Практическая работа учащихся. Закрепление изученного материала.

4. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- приветствие;

- постановка целей и задач занятия (познакомимся, что такое «пейзаж» и научимся его рисовать необычным способом (по – мокрому листу бумаги).

2. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением природы:

- Что изобразил художник на картине? (ответы детей)

- Какое время года он нарисовал? (лето)

- Вам хотелось бы побывать в этом лесу? Чем бы вы там занялись? (побродили по лесным дорожкам, послушали пение птиц, повстречали лесных жителей, набрали лесных ягод, грибов, искупались в теплой, чистой воде).

- Кто знает, как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж).

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

Предложить детям хором назвать это слово.

Пейзажи бывают разные: осенний, зимний, весенний, летний, морской, и на всех на них нарисована природа.

Стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»

Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один:

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго – синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам.

Предложить детям поиграть: игра-упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом, (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

3. Предложить детям подойти к столу (показ способов рисования пейзажа с комментариями).

Дети садятся за рабочие столы. Предложить им нарисовать летний пейзаж.

Практическая работа учащихся (в ходе работы осуществлять индивидуальный подход к детям, напоминать последовательность, способы рисования, поощрять самостоятельность, творчество в работе, аккуратность).

4. Отметить лучшие работы детей, поблагодарить их за старание.

- Кто запомнил, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей).

Предложить детям поблагодарить краски и кисти, которые помогли им нарисовать эти чудные картины природы, помыть и прибрать их на место.

Дать высохнуть детским рисункам. Организовать выставку детского творчества

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги
Опубликовано: 26 октября 2017 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД