МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»

Воропаева Александра Николаевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Воспитатель: Воропаева А. Н.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Образовательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы „Осень в лесу“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.

Оборудование:акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.

Предварительная работа: : целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет, знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД.

I Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, я красавица.

Воспитатель: Правильно, осень.

2. Основная часть.

Воспитатель: Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картины.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?

Дети: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.

Воспитатель: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.

Почему вы так думаете?

Дети: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.

Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.

Дети: - ш-ш-ш-

Воспитатель: Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?

Дети :небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, куда пришла осень на всех этих картинах (В лес.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево. Но сначала немного поиграем.

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.)

Правильно, сначала мы нарисуем. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола снизу. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Воспитатель: ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети: листьев.

Воспитатель: правильно. Пока подсыхает краска мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Воспитатель: ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей) Садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель: Правильно, они будут у нас разных цветов, как на картинах. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый осенний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Вам нравятся ваши работы, почему, чем. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами аппликации «В лесу родилась ёлочка»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами аппликации «В лесу родилась ёлочка» Тема: «В лесу родилась ёлочка…» Задачи: продолжать учить детей рисовать ёлочку нетрадиционным методом – методом тычка, используя готовый.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Одуванчик" Юлия Кутова Цель: Развивать у детей художественно-творческие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Рисование "Пожарная машина" Цель: создание социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»
Опубликовано: 21 января 2019 в 07:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД