ирина данилова
Конспект ООД по рисованию «Следы на снегу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Когалыма
«Средняя общеобразовательная школа-сад №10»
Дошкольное отделение «Акварелька»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
тема: " Следы на снегу"
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Данилова Ирина Анатольевна
г. Когалым
2022 год
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Следы на снегу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о зиме;
- продолжать учить детей рисованию способом примакивания;
- продолжать учить правильно держать кисть;
- учить набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее в краску.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики;
- расширять и обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать радость и интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Словарная работа: активизация словаря по теме "Зима" (снег, снежинки, белый, холодный, пушистый); деревья, лес, дупло.
Методы и приемы:
Игровые: игры-упражнения, пальчиковая игра, выполнение воспитателем игровых действий, рассказ сказочной истории.
Наглядные: наблюдение, рассматривание, демонстрация способа выполнения действий.
Словесные: чтение художественного произведения, постановка вопросов к детям, пояснения.
Практические: выполнение поручений воспитателя, упражнение в рисовании следов кисточкой методом примакивания, выкладывание следов по меткам-следам, опыт со снегом.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о зиме;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство со снегом;
- ходьба по снегу на прогулке, рассматривание следов от ног человека и птичьих следов;
- проведение подвижных и пальчиковых игр по теме.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: имитация уголка леса (в центре большое дерево с дуплом, задрапированные стулья – пенечки, мягкие игрушки (белка, бельчонок, зайчонок, полотно ткани белого цвета (снег, полотно ткани желто-зеленого цвета (осенняя трава, большая емкость со снегом, карточки со следами - метками, заготовки следов зайчика.
Музыкальное сопровождение: музыка А. Филиппенко "Танец снежинок".
Раздаточный: салфетки, белые листы бумаги А4 с силуэтами деревьев и наклеенными фигурками зайчат, фигурки бельчат, гуашь голубого цвета, кисточки.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Коммуникативная игра в раздевальной комнате:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (дети топают ногами).
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
А потом мы повернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).
Воспитатель приглашает детей в группу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас познакомлю с одной интересной историей про бельчонка. Проходите на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в лесу. Присаживайтесь на пенечки (дети усаживаются на задрапированные стулья - пенечки).
Воспитатель: Смотрите и слушайте. В густом лесу на высокой сосне в дупле жили мама-белка с озорным бельчонком (показывает). В теплые осенние деньки бельчонок радовался солнышку, резвился и прыгал по веткам деревьев.
Бельчонок: Я – веселенький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Люблю в прятки я играть
И зайчишек догонять.
Воспитатель: Наступил вечер. Улеглись мама с бельчонком спать. Куда они забрались? (Ответы детей). Правильно, в дупло. Оно сухое и теплое. А утром, когда проснулся, бельчонок сразу выглянул из дупла и очень удивился. (Во время рассказа помощник воспитателя убирает желто-зеленую ткань (осеннюю траву, под ней открывается белое полотно ткани (снег).
Бельчонок: Мама, что это такое?
Белка: Это снег, сынок.
Бельчонок: Снег? А какой он, снег?
Белка: Спустись и посмотри. (Бельчонок спускается вниз по стволу дерева. В это время помощник воспитателя вносит в группу большую емкость со снегом и ставит ее на стол.)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с бельчонком рассмотрим снег. (Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола). Посмотрите и скажите бельчонку, какой снег по цвету? (Ответы детей). Правильно, белый. Интересно, мягкий снег или твердый? Проверим. Попробуйте опустить палец в снег. Вот так (показывает, дети проверяют). Какой же он? (Ответы детей). Мягкий, потому что от ваших пальчиков в снегу сразу остались углубления. А еще какой? (Ответы детей). Холодный. Как вы догадались, что снег холодный? (Ответы детей). Ваши пальчики замерзли.
А теперь каждый на свою ладошку возьмите по маленькому комочку снега. Подержите чуть-чуть. Что происходит со снегом? (Ответы детей). Почему снег тает? Правильно, потому что ваши ладошки теплые и в комнате тепло. Возьмите салфетки (они лежат на столе) и вытрите руки.
Бельчонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какой снег. А еще я могу сказать, что он пушистый, он очень похож на мамино теплое одеяло.
Воспитатель: Послушаем продолжение нашей истории на лесной полянке. (Дети проходят на полянку, присаживаются).
Слышится шорох и хруст ветки.
Воспитатель: Вдруг на полянку выскочил заяц (воспитатель сопровождает слова действиями с мягкими игрушками).
Зайчонок: Здравствуй, друг бельчонок!
Бельчонок: Здравствуй, зайчонок!
Зайчонок: Как здорово, что зима началась. Самое время в прятки играть. Закрывай глаза. Я спрячусь, а ты меня найдешь. (Зайчонок убегает, прячется).
Бельчонок: Сейчас я его быстро отыщу! (Оглядывается). Где же он спрятался? Почему я его не вижу?
Воспитатель: (Обращается к детям). Может быть вы знаете, почему бельчонок не видит зайчонка? (Ответы детей, обобщение воспитателя). На белом снегу зайчонка в белой шубке трудно увидеть.
Бельчонок: Ура! Догадался! Я найду зайчонка по следам, которые он оставил.
Воспитатель: Но вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем, как он подул. Поднесите ладошки ко рту, вот так (показывает) и подуйте: «У-у-у!». Слышите шум. Пригнал ветер большую темную тучу. Покажите, какую? (Дети разводят руками).
А из тучи посыпались снежинки. Подхватил ветер легкие пушистые снежинки и закружил их в воздухе. Сейчас и мы с вами превратимся в снежинок и закружимся в танце. (Звучит музыка А. Филиппенко "Танец снежинок". Дети под нее произвольно кружатся.)
Воспитатель: (читает во время танца)
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится».
Бельчонок: Какие красивые снежинки! Как они кружились! (Осматривается). А где же следы? (Ответы детей). Как я теперь найду своего друга? Не отыскать мне его! Ай-ай-ай!
Воспитатель: Не огорчайся, бельчонок! Сейчас дети тебе помогут и выложат следы на поляне. (Игра-упражнение «Следы». Дети выкладывают следы по меткам).
Бельчонок: Спасибо, ребята! Побегу искать зайчонка по следам! (Убегает).
Воспитатель: Пока бельчонок ищет зайчонка, я научу вас рисовать следы красками. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы. На столах белые листы бумаги с наклеенным силуэтом зайчика в верхнем левом углу. Рядом силуэт белочки).
Следы мы будем рисовать краской какого цвета? Голубого. Посмотрите внимательно. Беру кисточку и опускаю ее ворс в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки. Прикладываю кисточку ворсом к бумаге. Вот так. Поднимаю кисточку. Смотрите, на бумаге остался след зайчишки. Снова прикладываю кисточку и поднимаю. Еще один след остался. Если краска закончилась, то набираю ее из баночки и печатаю друг за другом дорожку шагов. Вот так. Печатаем дорожку до тех пор, пока зайчика не найдем. После работы кисточку хорошо промываем в банке с водой, сушим о салфетку и ставим ворсом вверх в подставку. (Показывает).
Давайте покажем пальчиками на столе как прыгает заяц. Прыг - прыг – прыг! Прыг - прыг – прыг! (Показывает, дети изображают).
А теперь возьмите кисточки. Проверьте, правильно ли вы их взяли. Нужно взять вот так. (Показывает и проверяет). Печатайте следы. Ищите зайчонка. (Самостоятельные работы детей).
Воспитатель: Хорошо видны следы зайчонка на белом снегу. По следам бельчонок быстро найдет друга. Возьмите фигурки бельчат и пройдите по следам. (Дети выполняют действия с фигурками). Покажите, где спрятался зайчонок. (Дети показывают). Молодцы!
Заключительный этап.
Воспитатель: Где же наши друзья? Давайте вернемся на лесную полянку и увидим, чем закончилась история. (Дети подходят к уголку леса).
Бельчонок: Спасибо! С вашей помощью я нашел своего друга! Спасибо!
Воспитатель: Подскажите, а как же вы помогли бельчонку? Легко ли было это сделать?
Ответы детей. Оценка педагога. Похвала.
Вот так закончилась наша история. Следующая нас ждет на очередном занятии.