Лучший педагог года

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки»

Галина Шеховцова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки»

Программное содержание.

Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать технику рисования гуашью, Формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования — рисование штампиками.

Развивать мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета, интерес к насекомым, активизировать речь.

Воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность, умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, побуждать детей к бережливому отношению к ней.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Цветы для Божьей коровки“» размещена в разделах

- игрушка «Божья коровка»;

- фотографии божьей коровки;

- тонированные в зеленый цвет листы бумаги, вырезанные в форме полянки с изображенной на ней Божьей коровкой;

- красная гуашь в баночках;

- штампики - ластики в форме цветка,

- салфетки,

- клеенки,

- образец работы.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о насекомых.

Рассматривание живых насекомых и цветов на прогулках, игрушеч-ных насекомых,

Рассматривание иллюстраций в книгах о цветах и насекомых, альбомов «Насекомые», «Полевые цветы»

Проведение дидактических игр «Найди такой же цветок», «Назови насекомое».

Слушание музыкальных произведений о насекомых.

Ход ОД:

Дети входят в группу вместе с воспитателем. На столах, застеленных клеёнчатой скатертью, стоят на подносах баночки с красной краской, ластики - штампики в форме цветка, клеенки и салфетки. тонированные в зеленый цвет листы бумаги, вырезанные в форме полянки с изображенной на ней Божьей коровкой; рядом с комнатным цветком - Божья коровка.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель (В.) Наступила осень. Уснули крепким сном до весны все жучки, паучки, бабочки. Но кто это шуршит там за цветком. Давайте посмотрим.

(Воспитатель подходит к цветку и находит за ним Божью коровку).

В. : Кто это ребята?

(Ответы детей (Божья коровка)

В. : К нам в гости прилетела Божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Черная головка, усики, красная спинка, на ней черные точки.

Давайте поздороваемся с ней.

(Дети рассматривают Божью коровку, здороваются с ней).

Разминка.

В. : Ребятки, давайте покажем ручками, какая она круглая.

( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)

В. : Ребята, а как Божья коровка летает - покажите.

(Дети «летают», машут «крылышками»).

В. Ну-ка попробуем её поймать!

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.)

В. : Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать Божью коровку.

(Ответы детей (Нет).

Пальчиковая игра.

В. : А теперь поиграем пальчиками:

Божья коровка! (Дети вслед за воспитателем хлопают в ладошки,

Улети на небо! (Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба! (Руки перед собой ладошками вверх)

Черного и белого. (Хлопают в ладошки)

Только не горелого! (Грозят пальчиком).

В. : Ребятки, посмотрите, а Божья коровка чем-то расстроена. Почему ты так печальна, Божья коровка? Что случилось?

Божья коровка : Как мне не печалиться: наступила осень, стало холодно, листочки на деревьях пожелтели, засохли цветы. А мне так хотелось бы оказаться на полянке среди моих подружек – Божьих коровок - и чтобы вокруг было много цветов.

В. : Не печалься, Божья коровка! Наши детки добрые, они обязательно что-нибудь придумают и помогут тебе, чтобы ты снова оказалась среди цветов Правда, дети?

(Ответы детей (Да).

2. Основная часть.

В. : Дети давайте для Божьей коровки нарисуем на полянке, где живут ее подружки, много-много цветов.

Сначала возьмем лист бумаги зеленого цвета, это - полянка. Полянка какого цвета?

(Ответы детей (Зеленого.)

В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этой зеленой полянке цветы, вот такие.

(Показ выполненного заранее рисунка-образца).

В. : Ах, какие замечательные Божьи коровки поселились на нашей полянке! Давайте украсим полянку цветами. Какой краской буду рисовать цветы? Красной. Цветы рисую ластиком - штампиком. Посмотрите, как я это делаю.

Вот так! Беру штампик, опускаю одним кончиком в баночку с красной краской, наношу отпечаток на нашу полянку, плотно прижав. Вот получился цветок, а вот еще один, и еще.

Вот какая красивая получилась полянка!

Проходите, детки, садитесь за столы.

(Дети садятся за столы).

В. : Делайте так, как я показала вам! Возьмите штампик, обмакните в красную краску и нанесите отпечаток на полянку, плотно прижав его к бумаге. Еще раз обмакните штампик в красную краску и нанесите цветок на полянку. Еще и еще раз.

(Обращаю внимание детей на образец.

Провожу индивидуальную работу с теми детьми, у кого не получается.

Дети выполняют работу).

В. : Положите штампики на место, вытрите ручки салфеткой и положите ее на место.

(Дети выполняют эти действия).

В. : Дети, поднимите свой листок с выполненной работой и покажите Божьей коровке.

(Дети показывают свои листочки с изображенной полянкой).

В. : Посмотри, Божья коровка, понравилась тебе работа наших ребятишек?

Божья коровка : Как красиво на полянках, где живут мои подружки! Будто снова лето пришло! И мне стало тепло и радостно! Спасибо вам большое, ребятки!

Физкультминутка.

В. : А теперь, ребята, давайте потанцуем с Божьей коровкой. Выходите из-за столов, скорее подходите ко мне.

(Дети выходят из-за столов, подходят к воспитателю)

Мы вокруг себя покружились и в Божьих коровок превратились.

(Кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.

(Показывают названные части тела).

В. Полетайте, помашите крылышками.

(Дети выполняют движения).

А теперь покружитесь - и в ребяток превратитесь.

(Кружатся)

3. Итог ОД.

В. : Ребятки, мы сегодня познакомились с Божьей коровкой и научились рисовать для нее цветы с помощью штампиков. Но Божьей коровке пора улетать. Давайте скажем ей: «До свидания!»

(Занятие окончено.)

Публикации по теме:

«По следам божьей коровки» — мероприятие на тему здорового образа жизни Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» Сценарий мероприятия о здоровом образе жизни «По следам.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Социализация». Цель: развитие речи младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД