Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК

Светлана Касакина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Техника: оригами

Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных

точных сгибов; развивать языковую среду по УМК;

- формировать умение выполнять форму «двойной треуголь-ник» в технике оригами;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные

решения творческих задач.

- закреплять лексический минимум по проекту «Татарча сйлшбез»

Предварительна работа:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК» размещена в разделах

- просмотр мультфильма «про голубую рыбку» (обратить внимание на особенности строения тела);

- рассмотреть картинки с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбки.

Материалы и оборудование:

-квадратные листы цветной бумаги;

-ножницы;

-клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

-салфетки;

-аквариумы из картона по кол-ву детей.

Словарная работа: пруд, озеро, аквариум, водоросли.

УМК: Бармак, дустым, бабай, эти, эни, мин, гаил,бер, ике, ч, дрт, биш, минем.

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно вырезать контур ножницами.

Структура ООД:

I. Сюрпризный момент.

II. Подвижная игра.

III. Беседа о рыбках.

IV. Объяснение.

V. Пальчиковая гимнастика.

VI. С/р.

VII. Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях!Да это золотая рыбка! Давайте с ней поздороваемся!

-Здравствуй рыбка!

А теперь давайте с ней поздороваемся на тат. языке

-Иснме!

Посмотрите дети, рыбка принесла нам письмо, но оно написано на «языке рыб», и для того, чтоб прочитать это письмо, нам нужно поиграть в игру «Превращение» и превратиться в рыбок.

-Игра «Превращение». Закройте ребята глазки и делайте то, что скажу: «Раз, два, три покружись и в рыбок превратись».Откры-

вайте глаза. Мы с вами попали в подводный мир!

II. П/и «Рыбки»

Плавают рыбешки быстро быстро

Рыбки, рыбешки все хороши

И мамы, и папы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

III. -Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.

Давайте прочитаем письмо рыбки…. она пишет о том, что очень скучает по своим подружкам- рыбкам, которые живут в аквариуме.

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, а где живут рыбки (в реке, озере, пруду, море, аквариуме).

Давайте посмотрим, какие рыбы живут в море. (Рассматривание иллюстраций с изображением рыб)

А ещё рыбки живут в аквариумах.

-У кого дома есть аквариум ребята?

-А какой формы бывают аквариумы (квадратные, прямоугольные.)

-Аквариумы бывают большие и маленькие.

-Что в аквариуме ребята есть (вода, камушки, водоросли, рыбы).

-Вам нравится смотреть на аквариум и на рыбок в нем?

-ДА!

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек…

Разводит их - для красоты!

Он сеял рыбок как рассаду,

Не поливал (росли в воде)

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

-Для чего дедушка разводил рыбок?

-Для красоты.

-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

-Да.

-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которую мы посадим в свой аквариум, и она будет радовать своей красотой.

IV. В: Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами сделаем вот такой аквариум! И отпустим плавать в него свою рыбку.

-Мы возьмём в руки квадратик и вот так согнём его (соединим противоположные углы, а теперь ещё раз согнем наш треугольник пополам. И у нас получилась фигурка, похожая на рыбку. Но наша рыбка не сможет поплыть без хвостика и плавничков. Поэтому мы нарисуем плавнички и хвост, затем аккуратно вырежем, и приклеим их нашей рыбке. А затем, возьмём вот такой кружочек и наклеим его вот сюда, где у рыбки должны быть глазки. И посмотрите, что у нас получится!

И эту рыбку мы отпустим плавать в аквариум! Вот так.

V. Пальчиковая гимнастика «Минем гаил»

Бу бармак-бабай, (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Бу бармак-эби

Бу бармак-эти

Бу бармак-эни

Бу бармак-мин

Минем дустым гаил (сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

-Молодцы! А теперь посчитаем наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять! (правая рука).

А теперь на тат. языке посчитаем:

Бер, ике, ч, дрт, биш (левая рука).

-Молодцы ребята!

VI. С/Р

В:Ребята,посмотрите, перед вами лежат квадратики. А какого они цвета?

Д: Красного, синего, желтого, зеленого

В: А во что мы можем превратить квадратик?

Д: В треугольник, в прямоугольник.

В:Положите квадрат перед собой. Давайте соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (показ)

Какая фигура получилась?

Д: Треугольник

В: Теперь полученный треугольник еще раз согнем пополам, какая получилась фигура?

Д: Маленький треугольник.

В: Похожа ли на рыбку эта фигура? Что еще нужно дополнить в

этом треугольнике, чтоб получилась рыбка?

Д: Хвостик и плавники.

В: Давайте нарисуем на бумаге хвост и плавнички.

В: А теперь возьмем ножницы и по нарисованным линиям вырежем.

В: Ребята, а у рыбок чего-то не хватает…

Д: Глаз!

В: У нас на столе лежит кружочек белый с черным, наклейте его на рыбку.

В: А теперь давайте каждый из нас посадит свою рыбку в аквариум, чтоб она радовала нас своей красотой.

Возьмите аквариум (картонный) и наклейте с помощью кисточки и клея рыбку, затем водоросли (показ на доске)

- Ребята, как вы думаете, нашей рыбке нравится в аквариуме?

: Да!

: Нужно помнить ребята, что рыбку нужно кормить и менять ей воду. Золотая рыбка (наша гостья) посмотрела, что всем её подружкам очень хорошо живётся в аквариуме, и чтоб она по ним не скучала, мы обязательно её ещё раз пригласим в гости!

Вы согласны ребята?

Д: -Да!

В: Давайте, проводим нашу золотую рыбку!

-До свидания!

И на тат. языке:

- Саубулыгыз!

VII. Дети заканчивают работу. Работы вывешиваются на магнит-

ную доску.

В: А сейчас внимательно посмотрите на работы друг дуга.

Как красиво получилось!

В:Ой, ребята, нам пора возвращаться из подводного мира в детский сад.

-Вставайте в круг, закройте глаза и тихонько покружитесь:

«Раз, два, три покружитесь и в ребяток превратитесь»

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-В какую игру играли?

-Где живут рыбки?

-Кому вы расскажите о своем аквариуме?

-Рыбки у всех получились яркие, красочные, аккуратно выполненные!

-МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Петя-петушок».

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «Расчесывание красок» «Аквариум». Расчесывание красок. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК
Опубликовано: 18 июня 2015 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД