Лучший педагог года

ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике»

Зубатова Ольга Александровна
ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе.

Тема: «Рыбки в домике».

Подготовила воспитатель г. Кстово

МБДОУ д/с №33 «Золотая рыбка»

Зубатова. О. А.

2017 г.

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе „Рыбки в домике“» размещена в разделах

Цель: продолжать содействовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; продолжать формировать представления о цвете….; познакомить с новым способом рисования – ладошкой;

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию; расширять словарный запас детей;

• Поддерживать желание достичь желаемого результата, воспитывать доброту.

Материал: картинки с изображением разных видов и форм аквариума, картинки с изображением аквариума с рыбками, игрушечная удочка на магните с рыбкой, листы бумаги с изображением аквариума с камушками и водорослями на каждого ребёнка и взрослого, но большего размера, мольберт, влажные салфетки, тарелки с краской, кусочек пластилина, ватная палочка.

Ход занятия:

Взрослый просит рассмотреть детей картинки, размещенные на доске. Читает загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ребята, кто из вас знает, чьи это домики на картинках? Правильно, это домики для рыбок. Взрослый открывает картинки с изображением аквариумов, наполненных рыбками.

Мы целый час стоим вдвоём

И смотрим в чудо водоём

И океан, и море тут

Его аквариум зовут.

Домик для рыб называется аквариумом. Давайте скажем все вместе: «Аквариум». Посмотрите, какими разными по форме и величине могут быть аквариумы. А к нам сегодня в гости пришла рыбка и приглашает вас поиграть. Взрослый организует игру «Поймай рыбку» :

Ночью темень, ночью тишь (рыбка привязана к палочке или удерживается на удочке с помощью магнита)

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (воспитатель поднимает рыбку над головами детей)

Подойдём мы к ней разбудим (дети подпрыгивают в высоту)

И посмотрим, что же будет (дети стараются достать или поймать рыбку).

Вот как мы весело поиграли. Но наша рыбка, почему то загрустила, наверное, она устала и ей пора в свой домик – аквариум (воспитатель с помощью пластилина крепит рыбку к одному из изображённых на доске аквариумов). Странно, но она по - прежнему грустит. Сейчас я её спрошу что случилось (прикладывает ухо к рыбке).

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут её друзья?

Позовём – ка их сюда.

Оказывается всё дело в том, что ей одной скучно, ей тоже хочется, чтобы у неё были друзья. Ребята, вы бы хотели помочь нашей рыбке? Тогда давайте нарисуем с вами рыбок, запустим их в пустые аквариумы (взрослый раздаёт детям заранее нарисованные аквариумы, но пустые без рыб). А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а ладошкой. Давайте посмотрим на нашу ладошку, она очень похожа на рыбку. Большой пальчик и мизинчик нужно отвести в сторону, это будут плавники, а пальчики в серединке напоминают хвост, они помогают рыбке плавать. Чтобы ладошка хорошо отпечаталась нужно хорошенько её опустить в тарелку с краской, а затем приложить к листу бумаги. Вот так (взрослый сопровождает речь показом). У меня большой аквариум, могут поместиться ещё несколько рыб, поэтому я снова опущу руку в краску и там, где есть свободное место на листе, приложу ладошку. А теперь можно вытереть руки от краски с помощью салфетки. А теперь попробуйте вы, запустить своих рыбок в аквариум.

Во время продуктивной деятельности детей взрослый руководствуется приё мами: использует совет, подсказку, напоминание, частичную помощь и метод совместных действий, вопросы разного характера, поощрение, даёт комментарии к детским рисункам. Какого цвета у тебя получилась рыбка? Данил, в твоём аквариуме плавает только одна рыбка, как ты думаешь, не будет ли ей скучно. Милана, найди у своей рыбки хвостик, а где расположены плавники? Демид молодец, догадался, что аквариум большой, может поместиться несколько рыб. У Лизы рыбки плывут друг за другом, наверное, в догонялки играют. А у Дианы рыбки веселятся, а может быть, даже танцуют, кружась в воде. У Златы тоже необычное расположение рыб получилось. Они смотрят друг на друга, беседуют о чём - то. Вика тоже умница, как она старательно вытирает руки. Сколько у Андрея получилось рыб, вот теперь нашей гостье будет не скучно.

После продуктивной деятельности взрослый организует небольшую динамическую паузу:

Рыбки весело играют (наклоны в стороны)

В синей солнечной воде (плавательные движения руками)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (выполняют движения плечиками).

Ребята, дно реки, в которой плавают рыбки, покрыто песком, а дно аквариумов наполняют мелкими камушками. Давайте и мы с вами выстелем дно наших аквариумов камушками. Взрослый расставляет на столы тарелочки с камушками. Показывает, как можно разместить камушки на выполненной детьми работе (дети манипулируют с камнями, произвольно раскладывают их внизу аквариума, упражняются в пространственной ориентации на листе бумаги). Вот теперь наши домики для рыб совсем как настоящие. Поощряет детей.

На усмотрение взрослый может дорисовать рыбкам глаза с помощью ватной палочки. Организуется выставка детских работ. Взрослый поощряет всех. Прислоняет ухо к игрушечной рыбке. Ребята, рыбка благодарит вас и говорит вам спасибо, теперь у неё много друзей (взрослый имитирует, как игрушечная рыбка ныряет то в один, то в другой аквариум, приготовленный детьми). Выясняет впечатления детей. Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? Занятие заканчивается чтением художественного слова :

***

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

И ныряют раз, два, три

Как им весело смотри!

***

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе МКДОУ Тесинский детский сад Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лучики для солнышка» «Автор-разработчик» : Олисова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к бельчонку» Программные задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД