Папки-передвижки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор»

Светлана Фёдорова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор»

ОД (тема): «Светофор» (Средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: Образовательная ситуация с элементами игры

Цель: Формировать умение создавать композицию из деталей, состоящую из нескольких частей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Светофор“» размещена в разделах

Воспитательные Воспитывать аккуратность при выполнении задания, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату,

Развивающие Развивать умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, ножницами; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные Учить выполнять округлые разрезы в аппликации, упражнять составлять изображение из частей, правильно располагая их по цвету.

Предполагаемый результат: Дети умеют создавать композицию из деталей, состоящую из нескольких частей.

Индивидуальная работа: Д. неправильно держит ножницы в руках - добиваться того, чтобы ребенок держал их при работе правильно.

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, дорога.

УМК: Т. С. Комарова. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. " Мозаика-Синтез, 2015.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором, подвижные игры по ПДД.

Методические приёмы: Словесные (вопросы, объяснение, пояснение, поощрение, педагогическая оценка, наглядные (показ, игровые.

Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, макет светофора; индивидуальный набор для аппликации: половина альбомного листа, черный прямоугольник, квадратики красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш., ножницы.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом около воспитателя. Слышится шум, визг тормозов автомобилей. С перепуганным лицом вбегает Маша (персонаж из мультика «Маша и Медведь», в руках держит мячик).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Это же Маша и она чем- то перепугана.

Маша, присаживайся на стульчик и расскажи нам, что с тобой случилось, что это за шум был такой. И вы, ребята, присядьте, послушаем Машу.

Маша: Здравствуйте, ребята. Вчера я смотрела мультик про большой город, и столько там интересного было, что мне тоже захотелось прогуляться по городу. А то всё с Мишкой, всё в лесу. И вот сегодня иду я себе по городу, с мячиком своим любимым играю. А мячик – раз! – и укатился на другую сторону дороги. Ну, я и побежала его догонять. Что тут началось! Тёти-дяди закричали, машины забибикали. Еле успела убежать и к вам вот попала. А что такого я сделала, почему все стали меня ругать?

Воспитатель: Маша, ты же нарушила правила дорожного движения! Поэтому и стали все тебя ругать!

Маша: Какие ещё правила дорожного движения, я их не знаю: куда хочу, туда и иду.

Воспитатель: Но так же нельзя, из-за тебя может произойти авария. Ребята, давайте расскажем Маше про некоторые правила. Вот скажите, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Маша: А что это такое – пешеходный переход, как он выглядит?

Дети: Это такое место, где мы можем перейти дорогу, и обозначен он черно-белыми полосками.

Воспитатель: Как ещё его называют?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Правильно, потому что похож на это животное. (Показ слайда с изображением пешеходного перехода).

Маша: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить дорогу?

Дети: Там, где есть светофор.

Маша: Светофор -O-

Воспитатель: Да, Маша, светофор. Посмотри, вот он какой. (Показ на слайде)

Маша: Ух ты! Какие огоньки у него весёленькие!

Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька. Какие они?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Маша: А что означают эти три цвета у светофора?

Воспитатель: Ребята, что обозначает красный цвет?

Дети: Стой, опасно, путь закрыт!

Воспитатель: А жёлтый цвет?

Дети: Предупреждает, что надо приготовиться к движению.

Воспитатель: Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Дети: Что можно идти, ехать.

Воспитатель: Да, правильно. Загорелся зелёный свет, переходим дорогу.

Маша (грустно): А мой друг Миша и другие друзья из леса, ничего про светофор не знают, и не видели его. Мне бы очень хотелось показать им светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и сделаем сами светофоры. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем как начать работать, давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг. Маша, ты тоже поиграй с нами.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте). Игра повторяется два раза.

Воспитатель: А теперь берите свои стульчики и проходите на свои места за столами.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Правильно, и на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Да и какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Посмотрите: у вас на столах лежат квадратики трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности. А круги мы будем вырезать из квадратов.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Сначала вырежем круги. Для этого надо срезат углы у квадратов. (Показ воспитателя). А теперь вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. (Показ на магнитной доске).

(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)

Воспитатель: Ребята, Маше уже не терпится, посмотреть, что у вас получилось. Принесите все свои светофоры на этот столик. (Дети раскладывают свои работы на один столик, показывают их Маше и рассматривают работы своих товарищей).

Маша: Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Теперь я смогу всем своим друзьям подарить ваши светофоры и рассказать, для чего он нужен. Спасибо вам, мне уже не терпится увидеть своих друзей, поэтому я побегу.

Воспитатель: До свидания, Маша. Мы надеемся, что ты теперь будешь правильно переходить дорогу!

Маша: Конечно, до свидания!

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными. Спасибо вам большое. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Бегущий светофор». (Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД