Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад»

Валерия Грызлова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад!»

Грызлова Валерия Николаевна

Цель: раскрыть творческий потенциал детей через содействие в проявлении инициативы и самостоятельности в музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

• образовательные:

- формировать способность воспроизводить знакомые музыкальные и художественные произведения, выполнять творческие работы с опорой на мнемосхемы, ритмосхемы;

• развивающие:

- развивать исполнительские способности детей посредством самостоятельной подготовки и исполнения песен, танцев, чтения стихов, игры на музыкальных инструментах;

- стимулировать активную речь, желание участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обмениваться мнениями.

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• воспитывающие:

- вызывать интерес к участию в совместной деятельности, игровому взаимодействию с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

- расширять и систематизировать представления детей о дне рождения детского сада как общественно важном событии, празднике.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

- познавательная: восприятие мнемосхем, чтение ритмических партитур,

- игровая: танцевальная игра;

- изобразительная: изготовление продуктов детского творчества;

- музыкальная: музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, восприятие музыки;

- коммуникативная: беседа, рассказ, работа в группах;

- восприятие художественных произведений: чтение и прослушивание стихотворения;

- двигательная: музыкально-ритмические движения.

Планируемый результат:

- дети проявят имеющиеся творческие способности, скрытый творческий потенциал, в общем деле, направленном на решение поставленной проблемы;

- активизируется интерес и желание к участию в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Ход НОД

I часть «Мотивационно - побудительная».

Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал и свободно располагаются возле музыкального инструмента педагога.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

«Песенка-приветствие».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад»

Музыкальный руководитель: Как весело вы спели! Теперь мое настроение стало хорошим и поэтому я хочу подарить вам эти разноцветные шарики - значки. Выбирайте любой, какой вам понравится.

Дети берут значок на выбор. Раздается звуковой сигнал «Скайп».

Музыкальный руководитель: Что это за звук? Откуда он раздается?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно, этот звук из компьютера. Что он означает?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Этот сигнал говорит о том, что кто-то вызывает нас по «Скайпу». Давайте посмотрим, кто. Внимание на экран!

Видеообращение заведующей ДОУ.

Воспитатель: Ребята, с кем сейчас вы разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем нас попросила Наталья Владимировна?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присядем и обсудим, что будем делать!

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Какое поздравление можно приготовить к празднику?

Ответы детей

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Можно спеть песню, станцевать танец, прочитать стихотворение. Вот сколько разных номеров можно приготовить. А вы знаете, как называется то, когда выступают артисты с разными номерами?

Ответы детей.

Воспитатель: Это концерт. Значит, мы с вами приготовим концерт! А вы помните, о чем еще попросила нас Наталья Владимировна?

Ответы детей (украсить торт).

Воспитатель: Раз мы решили, как поздравим наш детский сад, давайте начнем готовиться. Давайте решим, кто из вас будет петь песню, кто танцевать, кто рассказывать стихотворение, а кто украшать торт. Как нам разделиться на команды для работы?

Ответы детей.

Если дети ничего не предлагают, воспитатель предлагает им объединиться в группы по цвету шаров, подаренных музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

Ответы детей (песочные часы).

Музыкальный руководитель: Эти песочные часы понадобятся нам, чтобы определить время. У вас его будет не так много, вам нужно будет успеть подготовиться и по сигналу колокольчика закончить работу. Проходите в свои творческие мастерские и приступайте к работе. Итак, время пошло!

II часть «Основная».

Дети по командам подходят к столам, выбирают подходящую схему, прикрепляют ее на магнитную доску и сообща готовятся по схеме, выбирают атрибуты для своего номера.

Через 5-7 минут музыкальный руководитель звонит в колокольчик

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название своего выступления.

Ответы детей.

В окно музыкального зала стучит Карлсон, забегает в балконную дверь.

Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Всем привет! Это у вас тут будут отмечать день рождения?

Ответы детей.

Карлсон: Значит, я не ошибся! Я живу тут недалеко на крыше и все про вас знаю. Что-то у вас какой-то не настоящий день рождения!

Воспитатель: Это почему?

Карлсон: Да потому что на дне рождения положено шалить, играть, веселиться! А у вас ничего этого нет. Давайте мы с вами немного пошалим! Я приглашаю вас на веселую игру. Скорее собирайтесь все в кружок и повторяйте движения за мной!

Танцевальная игра «Повтори за мной»

Карлсон: Ух, как здорово мы с вами пошалили! Присядьте, отдохните.

Дети присаживаются на стулья.

Ведущий: Карлсон, хорошо, что ты пришел к нам на праздник! Ты очень веселый, а нам как раз нужен такой ведущий для концерта.

Карлсон: Так я же самый лучший в мире ведущий концертов!

Воспитатель: Вот и замечательно! Мы сейчас снимем на камеру наш концерт, а вечером покажем всем гостям и работникам детского сада!

Карлсон: Ребята, вы все готовы? Тогда приступим! Маэстро музыку!

Звучат фанфары, Карлсон выходит с микрофоном на сцену.

Карлсон: Внимание! Внимание! Уважаемая публика, начинаем представление! Ведь сегодня детский садик отмечает день варенья! Ой! День рождения! Талантов в садике ни счесть: певцы, чтецы, танцоры есть! Мы их апплодисментами встречаем, и чтецов на выступленье приглашаем!

Выходят дети, приготовившие стихотворение, читают.

Карлсон: Внимание! Внимание! Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, послушных и непослушных, веселеньких и грустных, концерт наш продолжаем и певцов на выступленье приглашаем!

Выходят дети, приготовившие песню, поют.

Карлсон: А теперь наше самое классное, самое распрекрасное выступление, поздравление к дню рождения! Следующий номер объявляю, танцоров на выступленье приглашаю!

Выходят дети, приготовившие танец, танцуют.

Карлсон: Здорово вы постарались! Вы настоящие таланты! А теперь, мои друзья, в завершении нашего концерта выступают самые лучшие в мире виртуозы-музыканты!

Инструменты разбирайте и на них сейчас сыграйте!

Дети берут инструменты на выбор, играют на инструментах под музыку, музыкальный руководитель дирижирует.

Карлсон: Чем это у вас так вкусно пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотри, Карлсон, какой у нас красивый торт получился!

Карлсон: А кто же его так старательно украшал?

Ответы детей.

Карлсон: Вы настоящие кондитеры!

Воспитатель: Все сегодня постарались. Были настоящими певцами, музыкантами, танцорами, чтецами, кондитерами. А теперь по традиции давайте все громко, дружно крикнем: «Поздравляем!».

Все: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Ура!

Карлсон: А давайте сфотографируемся на память?

Музыкальный руководитель делает коллективное фото.

Карлсон: Ребята, а может быть еще немного с вами повеселимся?

Ответы детей.

Карлсон: Тогда летите все за мной!

III часть «Рефлексивная» (проводится после ухода Карлсона).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас концерт к дню рождения детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель: Возникали ли у вас сложности при выполнении работы? Какие? Как вы их решали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие выступления вам больше всего запомнились? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Одежда, обувь
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 16:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...