МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»

Венера Башарова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги.

Развивающие :

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопадник, пригорок.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» Р. Газизова, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Узнай по описанию». Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов, магнитофон.

Раздаточный материал: лист картона серого цвета; на бумаге коричневого цвета нарисован контур дерева; заготовки для листьев: квадраты желтого, зелёного цвета (3см х3см);бумага голубого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, кисточка для клея, салфетка.

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход ООД

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель читает стихотворение

- Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель: - Люди в старину этот месяц называли по- другому : грудень, листопадник, полузимник.

• Грудень-это груды замёрзшей земли

• Листопадник- время падения листвы

• Полузимник- время наступления холодов, замерзания земли и воды в водоемах.

Повторите эти слова: «грудень, «листопадник», «полузимник»

Стихи про осень вы знаете?

Дети читают стихи (Амалия, Радмила, Самира З.)

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Я вам предлагаю поиграть в игру "Какой лист"

Дидактическая игра «Какой лист?»

Лист берёзы (какой лист) – берёзовый; рябины – рябиновый; клёна- кленовый; дуба – дубовый; липы – липовый; тополя- тополиный.

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево берёза с разноцветными листочками.

Воспитатель : - Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы выполним аппликацию дерево берёзы с листьями

Но сначала отдохнём

Физминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». И вспомним правила работы с ножницами. (дети повторяют правила работы с ножницами).

Чтоб красиво выполнить работу нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика.

"Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети выставляют картины на доску.)

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины: какие деревья разные, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень! А мое дерево даже ожило, открыло глаза и улыбнулось нам всем (приклеить глазки и губки).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Публикации по теме:

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Как мы делаем утреннюю гимнастику» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Как мы делаем утреннюю гимнастику» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о том как полезно делать гимнастику. Обеспечить развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Предварительная.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о буквах. Обеспечить развитие умение лепить буквы с помощью пластилинографии. Аоспитыаать выдержку.

План ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад боевой техники» в подготовительной группеПлан ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад боевой техники» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о боевой техники. Обеспечить развитие умения лепить танк, солдата в движении. Воспитывать уважение к защитникам.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группе Задачи: активизировать знания детей о своей семье. Обеспечить развитие умения лепить семейное дерево. Воспитывать уважение и заботу о своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД