Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»

Венера Башарова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопадник, пригорок.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» Р. Газизова, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Узнай по описанию». Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов, магнитофон.

Раздаточный материал: лист картона серого цвета; на бумаге коричневого цвета нарисован контур дерева;заготовки для листьев: квадраты желтого, зелёного цвета (3см х3см);бумага голубого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, кисточка для клея, салфетка.

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход ООД

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель читает стихотворение

- Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Люди в старину этот месяц называли по- другому : грудень, листопадник, полузимник.

• Грудень-это груды замёрзшей земли

• Листопадник- время падения листвы

• Полузимник- время наступления холодов, замерзания земли и воды в водоемах.

Повторите эти слова: «грудень, «листопадник», «полузимник»

Стихи про осень вы знаете?

Дети читают стихи (Амалия, Радмила, Самира З.)

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Я вам предлагаю поиграть в игру "Какой лист"

Дидактическая игра «Какой лист?»

Лист берёзы (какой лист) – берёзовый; рябины – рябиновый; клёна- кленовый; дуба – дубовый; липы – липовый; тополя- тополиный.

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево берёза с разноцветными листочками.

Воспитатель : - Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы выполним аппликацию дерево берёзы с листьями

Но сначала отдохнём

Физминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». И вспомним правила работы с ножницами. (дети повторяют правила работы с ножницами).

Чтоб красиво выполнить работу нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика.

"Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети выставляют картины на доску.)

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу.Посмотрите на наши картины: какие деревья разные, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень! А мое дерево даже ожило, открыло глаза и улыбнулось нам всем (приклеить глазки и губки).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Публикации по теме:

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Как мы делаем утреннюю гимнастику» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Как мы делаем утреннюю гимнастику» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о том как полезно делать гимнастику. Обеспечить развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Предварительная.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о буквах. Обеспечить развитие умение лепить буквы с помощью пластилинографии. Аоспитыаать выдержку.

План ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад боевой техники» в подготовительной группеПлан ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад боевой техники» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о боевой техники. Обеспечить развитие умения лепить танк, солдата в движении. Воспитывать уважение к защитникам.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группе Задачи: активизировать знания детей о своей семье. Обеспечить развитие умения лепить семейное дерево. Воспитывать уважение и заботу о своей.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки