МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» (1 фото)

Виктория Кудаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

- Формировать умение детей воспринимать образ осени в музыке, стихах, рисунке и передавать ее характерные особенности в своих работах. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, творчество, бережное отношение к лесным богатствам. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер; понаблюдать за листопадом, походить по ковру из осенних листьев, принести букет из листьев в группу; рассмотреть осенние иллюстрации в книгах, календарях природы, фотографии. Чтение стихов и рассказов об осени: Бунин «Листопад», А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Зрительный ряд: группа украшена в осенние убранства (икебаны, листья клёна на ковре, гирлянды из листьев, фрукты в корзинах); слайд-шоу репродукций художников и иллюстраций по теме «Осень»; слайды с изображениями деревьев (берёза, клён, дуб, рябина).

Музыкальное оформление: В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка»; П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь» (запись).

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь разного цвета, «непроливайки», кисти, салфетки.

Ход:

Вводная часть.

Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …как зовётся? (Осень)

- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях. «Ш-ш-ш» (дети повторяют вместе с воспитателем).

- Ребята, так какое же время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйничает волшебница Осень. У неё много работы и ей нужны помощники. Вы хотели бы сегодня стать волшебниками и помочь Осени раскрасить листочки на деревьях в осенние краски?

Этюд «Улыбка»

- А так как мы добрые волшебники и делаем добрые дела давайте подарим друг другу улыбки (под музыкальное сопровождение В. Шаинского «Улыбка» дети передают друг другу осенний букет и свою улыбку).

Основная часть (практическая).

Воспитатель показывает слайд-шоу с изображением осенних пейзажей и читает стихи:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Так писал об осени А. С. Пушкин.

- Ребята, обратите внимание, как художники изображают осень в своих картинах. Все деревья стоят в золоте и багрянце. А как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей)

- Листья, ребята, меняют свой цвет потому, что осенью солнце светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. А какие же деревья растут в лесу, давайте вспомним? (ответы детей)

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и вспоминает с детьми, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, листья, уточняет какого цвета ствол и какие краски можно использовать для осенних листьев.

- А теперь, давайте встанем и покажем, как ветки на деревьях тянутся к солнцу (дети поднимают руки вверх и на носках тянутся к солнцу).

Физкультминутка «Ветер тихо клён качает»

Ветер тихо задувает Руки вверху.

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет: Покачивание.

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

- Ребята, Осень приготовила для вас волшебные краски и кисти и нам пора приступать к волшебству.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно рисовать ствол дерева, ветки и разноцветные листочки. Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

- Какие вы молодцы, какие у всех красивые деревья получились! А сейчас нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

(дети берут осенние листья в руки)

Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – листочки.

Мы – осенние листочки. Покачивание.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул. помахивая руками.

Все листочки полетели Садятся на ковёр.

И на землю тихо сели.

Заключительная часть.

- Посмотрите ребята, мне кажется, что в нашем лесу не хватает ещё осенних деревьев. Ваши работы уже высохли, давайте их принесём и прикрепим на панно (дети вместе с воспитателем прикрепляют рисунки на панно).

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее красочные. При рассматривании готовых работ воспитатель привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

- Сколько осенних деревьев вы нарисовали, получился настоящий осенний лес! Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно шуметь, ломать ветки и разводить костры? (Ответы детей)

- Лес нужно беречь, это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

- Волшебница Осень, ребята, благодарит вас за помощь и приготовила для вас угощение, спелые наливные яблочки.

Воспитатель угощает всех детей яблоками.

Используемая литература.

1. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Ростов-на Дону «Феникс» 2007.

2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. Москва Творческий центр «Сфера» 2004.

3. Молодова А. П. Игровые экологические занятия. – Минск, 1996.

4. Копцева Т. А. Природа и художник. Москва Творческий Центр «Сфера» 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розовые яблоки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осень радостная и осень грустная»  (пейзаж)» Цель: • Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. • Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД