Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу»

Наталья Ким
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Подготовила и провела

Ким Наталья Викторовна

Воспитатель высшей кв. кат.

Цель:

Визуализация образов животных посредством их изображения в нетрадиционной технике изодеятельности (рисование красками : тычок жёсткой кистью, лепка с использованием зубочисток, аппликация ватой, оригами и т. д.)

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Однажды в Сказочном лесу“» размещена в разделах

Задачи:

• закрепление представлений о диких животных;

• уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

• развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

• обучение ориентировке в пространстве;

• формирование навыков коллективного взаимодействия;

• воспитание бережного отношения к диким зверям.

Материал:

Ноутбук, проектор, пластилин, зубочистки, гуашь, жесткие кисти, клей, вата, цветная бумага, разрезные картинки, конверты с заданиями.

Ход занятия

В. : Ребята, я хочу вам показать сказочный лес. (включить слайды с видами леса)

Голос за кадром: Караул! Караул! В нашем сказочном лесу пропали все звери! Помогите их найти!

Воспитатель начинает листать слайды.

В. : Они наверное где-то спрятались? Посмотрите, не видно их за деревьями, а может за камнями, под кустиками или в траве могут скрыться… Ах! Смотрите, что я нашла под старым дубом! (достать конверт)

Как вы думаете, что там может быть?

Версии детей…

Сейчас посмотрим. А! Здесь загадка.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Очень-очень колки. (Дети угадывают)

Если вы к окну пойдете,

Может быть, его найдете.

Дети находят игрушечного ежа. Он показывает на спрятанных под листьями пластилиновых ежиков без иголок, «иголочки» разбросаны рядом.

В. : Что случилось?

Еж: здравствуйте, ребята! На наш лес налетел Ветрюган-хулиган и сдул со всех ежиков иголки, поэтому им страшно выходить в лес.

В. : Давайте поможем ежикам аккуратно вернуть иголочки.

Дети насаживают «иголочки» на спинку ежам. После окончания работ, ежей переносят в «сказочный лес» (на столик рядом с изображением леса)

Еж: Спасибо, ребята, что помогли нам. Но злой Ветрюган обидел и других зверей. Помогите им! Вот что мы нашли, когда прятались. (Передают конверт)

Воспитатель читает загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Дети угадывают)

Чтоб медведя отыскать,

Загадку нужно угадать.

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом. (дети угадывают)

Интересно, при чем тут кисточка? Как вы думаете, ребята?

Версии детей…

А где у нас хранятся краски и кисти?

Дети идут к творческому уголку, находят там раскраску медведя, краски и кисти.

В. : Злой Ветрюган сдул всю окраску с медвежьей шерсти. Поможем медведю и его друзьям?

Дети раскрашивают. Готовых медведей относят к «лесу»

В. : На дне контейнера нашелся еще один конверт.

Воспитатель читает загадку:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Дети угадывают)

Кто волков не боится,

Тому мой совет пригодится.

В раздевалке есть нога,

Сторожит волчат она.

Не стойте, не зевайте,

Скорее волчат собирайте!

Дети догадываются, что нога – это вешалка. Приносят пакет, где находят разрезанную картинку с изображением волчат. Собирают картинку. Целых волчат относят в «лес»

В. : А вы в пакете больше ничего не находили?

Дети достают конверт

Воспитатель читает загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Дети угадывают)

Чтобы зайчиков найти,

Нужно на ковер пройти,

Встать к окошку всем спиной

И протопать по прямой.

В уголочке красоты

Их вы сможете найти.

Как закончите задание,

Ждет вас новое испытание!

Ха-ха-ха!

Дети находят контейнер с силуэтами серых зайцев, ватой и клеем.

В. : Знаете почему зайчики спрятались? Приближается зима и зайцам срочно нужно меняться. Для чего им нужно поменять окраску? А как мы можем помочь нашим зайчикам?

Дети предлагают поменять окраску зайчика в белый цвет при помощи ваты. Выполняют аппликацию ватой. Готовых зайчиков переносят в «лес»

В. : Ребята, помните, что Ветрюган приготовил для нас новые испытания. Как вы думаете, какое?. Может быть мы должны что-то найти? Вот только что?

Дети предполагают, что конверт с заданием.

Что же это за Ветрюган такой? Давайте его успокоим.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

В. : Ой! Ветрюган успокоился и надул мне на ушко такое задание:

Встать посередине группы напротив балкона,

Сделать влево два шага, а потом

Дружно вместе повернуться всем кругом,

Первый, кто вперед пройдет,

Тот конвертик и найдет.

Дети находят конверт под столом

Воспитатель читает загадку:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает. (Дети угадывают)

Поищите в уголке безопасности,

Если не боитесь опасности.

Дети находят контейнер с цветной оранжевой бумагой

В. : Ребята, а здесь что мы можем сделать?

Дети предлагают сделать оригами лису. Помещают всех в «лес»

В. : Ребята, посмотрите на наш сказочный лес. Каких животных мы сегодня спасли от Ветрюгана? Вы знаете, что Витрюган друг зимы, и конечно бедным зверюшкам от них достается… Расскажите, как зимуют лесные жители?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают

Еж: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки! За то, что вы помогли нам всем вернуться в наш сказочный лес. За это мы вам приготовили сюрприз. Мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Прикреплённые файлы:

fotoreportazh_fimd8.pptx | 11113,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие» Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью Задачи: 1. Упражнять в выразительной передачи фактуры,.

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД