Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса»

Ирина Ганагина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса»

Тематическая неделя: Весна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, (физическое развитие, речевое развитие)

Форма проведения: совместная (коллективная) деятельность со сверстниками

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Проделки злого волшебника Ляпсуса“» размещена в разделах

Цель: Развитие у дошкольников художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.

Задачи:

Обучающие:

• совершенствовать умения дошкольников в различных нетрадиционных изобразительных техниках (рисование ладошкой, отпечатками овощей, фруктов, смятой бумагой);

• продолжать формировать умения определять холодные и теплые тона, выполнять задания, отвечая на вопросы воспитателя;

• в игровой форме закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:

• продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей посредством игры в друдлы.

• развивать речь, мыслительную активность детей, умение делать выводы, аккуратность в работе, чувство цвета;

• развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом.

Воспитательная:

• поддерживать у детей инициативу, веру в успех;

• реализовать партнерскую позицию: представление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных;

• привлекать детей к оценке, стимулировать взаимную оценку и самооценку деятельности;

• воспитывать интерес к проведению ООД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Методы и приемы: создание игровой мотивации, проблемной ситуации; игровые, практические, словесно-наглядный, вопросы,ответы, поощряющая оценка.

Материалы и оборудование: воздушный (гелиевый) шарик, письмо, записки с заданиями, аудиозапись, фонарик, веревка, карточки синего, серого, фиолетового, белого, зеленого, голубого, розового, желтого цвета и две картинки (зима и весна, мольберт, друдлы (графические головоломки, длинный рулон тонированной бумаги, подушечки с гуашевыми красками, тарелочки, половинки яблока, моркови, картофеля, листы бумаги, таз с водой или влажные салфетки,

ХОД ООД:

Дети играют в игровом уголке. Из двери влетает воздушный шарик (гелиевый). Воспитатель ловит его и обращает внимание на необычного гостя, затем незаметно лопает шарик.

- Ой, лопнул шарик! А что это выпало из шарика? Правильно, ребята, это письмо! Но мы не можем его прочитать, пока не узнаем, кому оно адресовано. А вы можете назвать адрес нашего детского сада?

Дети называют адрес, название своей группы.

- Давайте проверим. Разрешите мне прочитать адрес? МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №31, ребятам подготовительной группы «Солнышко». Обратный адрес, страна Рисовандия, Добрые принцессы. Вы хотите узнать, о чем написали нам добрые принцессы?

«Дорогие наши маленькие друзья! Приглашаем вас в нашу волшебную страну Рисовандию встречать долгожданную весну. Будем вместе играть, радоваться приходу весны. Поможет вам найти нашу страну волшебный лучик, который находится в вашей группе в центре творчества. Ваши Добрые принцессы».

- Как прекрасно получить такое приглашение. Ребята, принимаем его? Тогда нам нужно найти волшебный лучик. Что бы это могло быть?

Дети высказывают свои предположения. Затем находят фонарик в центре творчества. В это время раздается телефонный звонок (на громкой связи) или магнитофонная запись.

«Ха-ха- ха! Ничего у вас не получится! Я, злой волшебник Ляпсус, все вокруг заколдовал, перепутал. Я вам помешаю попасть в страну Рисовандию на встречу весны. Ха- ха –ха!»

- Ребята, как же нам быть? Сможем ли мы победить злого волшебника Ляпсуса? Вы не боитесь? Перед нами сложная задача. Но я точно знаю, что нам должны помочь дружба, доброта и знания. А еще у нас есть волшебный лучик, который покажет нам дорогу.

Воспитатель берет фонарик, включает его, и дети отправляются в путь по маршруту групповая комната – музыкальный зал. На пути детей возникают различные препятствия.

Первое препятствие – дети находят записку в форме кляксы.

«Вы, все – таки, не послушали меня и отправились в страну Рисовандию. Тогда попробуйте спуститься с крутой горы. Волшебник Ляпсус».

Дети, держась за веревку, должны спуститься друг за другом по лестничному маршу спиной вперед. Воспитатель обращает внимание на безопасность выполнения задания.

Второе препятствие - дети находят карточки синего, серого, фиолетового, белого, зеленого, голубого, розового, желтого цвета и две картинки на мольберте (зима и весна) и записку от Ляпсуса.

«Художник хотел изобразить времена года – зиму и весну, а я все краски перепутал. Не попадете вы на встречу весны!».

Игра «Зимние и весенние краски»

- Ребята, еще одно сложное препятствие на нашем пути. Давайте постараемся, выполнить задание. Надо расположить теплые и холодные тона к соответствующему времени года.

Дети определяют холодные и теплые тона, выполняют задания, отвечая на вопросы воспитателя.

- Назовите холодные тона. К какому времени года их можно отнести?

- Назовите теплые тона. К какому времени года они относятся?

- А белый цвет, к какому тону относится, к теплому или холодному?

- Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и помогли художнику,

Третье препятствие дети находят записку от Ляпсуса.

«Все равно не попадете в страну Рисовандию. Я, злой волшебник Ляпсус, заколдовал все краски, и они поссорились. Вы ничего с этим поделать не сможете, и не попадете на встречу весны".

Игра «Если основные краски подружатся, что из этого получится»

- Ребята, злой Ляпсус поссорил краски. А как мы можем помочь краскам? Правильно, мы их должны подружить.

- Назовите основные краски? (красная, желтая, синяя)

- Друзья, скажите, а что будет, если желтая краска подружится с красной? (получится оранжевая краска)

- Я хочу услышать твое мнение, Катя, если синяя с желтой подружиться, какая новая краска получится? (зеленая)

- Даше и Сереже предлагаю помирить красную и синюю краски, что же получится, как вы думаете? (фиолетовая, коричневая).

- Умницы! Мы с вами подружили краски и опять победили злого волшебного Ляпсуса. А теперь можем отправиться дальше.

Четвертое препятствие - дети с воспитателем двигаются дальше, у двери в музыкальный зал, находят «заколдованные картинки» (друдлы - графические головоломки).

- Опять проделки Злого Ляпсуса, но я уверена, мы с этим препятствием справимся.

Игра «Заколдованные картинки»

Дети рассматривают карточки с друдлами (графические головоломки).

- Что вы видите на этих карточках? Попробуйте расколдовать данные картинки. Ваша задача подобрать как можно больше вариантов, того, что вы видите, что представляете и придумать необычный ответ. Обращаю ваше внимание на то, что здесь не может быть правильных и неправильных вариантов, каждый видит то, что видит.

Дети выполняют задание, дверь в музыкальный зал открывается и дети заходят. На столах лежит длинный рулон тонированной бумаги, гуашевые краски, в тарелочках – половинки яблока, моркови, картофеля, листы бумаги, салфетки.

- Ребята, как вы думаете, что здесь случилось? (Злой волшебник Ляпсус заколдовал весеннюю полянку в стране Рисовандии)

Как мы можем расколдовать полянку? (нарисовать, цветы, деревья с листочками, солнышко и др.)

Воспитатель находит записку в форме кляксы.

- Так, дети, я нашла записку. Опять Ляпсус нам навредил. Что же он нам пишет? Хотите узнать?

«Ничего, вы, сделать не сможете. Я превратил карандаши, кисточки, мелки в овощи и фрукты. Поэтому у вас не получится встретить весну».

- Что же нам делать? Что предлагаете, друзья? Чем мы можем рисовать?

(Ладошками, пальцами, овощами, фруктами).

- Правильно, друзья, и у нас получится необычная весенняя полянка.

Дети приступают к нетрадиционному рисованию, надев фартуки. С помощью половинки яблока, картофеля делают серединку цветка, а затем, растопырив или соединив пальцы, прикладывают ладошку на подушечку с нужной краской, делают отпечатки вокруг середины цветка. По желанию дети могут рисовать цветы, отпечатывая овощи или фрукты. Таким же способом рисуют солнце. С помощью половинки моркови дети рисуют стволы деревьев. Воспитатель показывает новый способ изображения кроны дерева с помощью смятой бумаги. Закончив работу, дети моют руки, вытирают бумажным полотенцем.

- Мы с вами большие молодцы, справились со злым волшебником Ляпсусом, он потерял свои чары. Давайте полюбуемся красивой весенней полянкой в стране Рисовандии.

- Нас добрые принцессы пригласили весну встречать, так давайте веселиться, петь, играть и танцевать.

Мультик «Весна» portal. zp.ua

Дети смотрят мультик, играют в подвижные игры по желанию.

- Ребята, мы с вами повеселились, а теперь пора в группу возвращаться.

В группе воспитатель беседует с детьми.

- Где мы с вами побывали?

- Что позволило нам попасть в страну Рисовандию?

- Какое препятствие было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание злого волшебника Ляпсуса больше всего понравилось? Почему?

- Какой новый способ рисования вы сегодня узнали?

- Что вы расскажите родителям о нашем путешествии в страну Рисовандию?

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь» ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь» Цель:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:22
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД