Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки»

Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки».

Вызывать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя схемы, читать выразительно.

Развивать умение, с юмором относиться к ситуации. Доброжелательно, с любовью относиться к птицам.

Читать эмоционально, передавая голосом различную интонацию – ласково, нежно, шутя, с огорчением, вопросительно.

Развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

Методы и приё мы: Выразительное чтение стихотворения воспитателем.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Заучивание стихотворения „Воробушки“» размещена в разделах

Словарь: Пернатые, поладить, гладить.

Материал: Игрушечные воробьи, карта-схема для заучивания стихотворения

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения по фразам, частям, читает ребенок стихотворение только своему воробью, проговаривание отдельных слов.

Предшествующая работа: Изготовили кормушки, кормили птиц крошками, семенами растений. Наблюдали за птицами, загадывали загадки, рисовали, лепили, апплицировали птиц. Словесные игры, дидактические игры, выучили песню.

Ход:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что можно отметить в «Воробышкином календаре» (календаре природы, пока дежурный вынесет собранные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день кладете угощения в птичью столовую. Меня очень радует, что вы такие заботливые и внимательные: ни разу не забыли о наших пернатых друзьях. Кстати, вы запомнили, что означает слово «пернатые»?

Ребята, а вам хотелось бы подружиться с птицами? А как бы вы хотели с ними дружить? (Ответы детей).

Воспитатель: Может быть, даже кормить их с ладошки? Да? Представляете: выходите вы во двор и зовете:

Воробьи, воробушки,

Серенькие, перышки

Клюйте, клюйте

Крошки у меня с ладошки!

Воробушки, серенькие перышки налетят, на ладошку усядутся, и давай склевывать крошки, да семена. А вы с ними ладите, да пёрышки гладите!

Представили? Хотелось бы вам так дружить с воробушками? Конечно, хотелось бы. Но вы-то у меня взрослые, умные, и, конечно, понимаете, что я это шутя, нафантазировала.

И птицы, и звери, и насекомые живут сами по себе, мы можем лишь заботиться о них, наблюдать за ними, да в шутку мечтать, как это сделал поэт В. Нестеренко, который написал стихотворение с задушевным ласковым названием «Воробушки».

Первые строчки этого стихотворения как раз и прочла.

А сейчас я прочитаю все стихотворение. Вы внимательно слушайте, да старайтесь запомнить. Я уверена, что каждому из вас захочется заучить такие славные, задорные строчки и читать их мамам, папам, бабушкам и всем своим знакомым.

Напомню: стихотворение называется нежно, ласково «Воробушки».

Написал его наш кубанский поэт (читаю).

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить?

Вы вслушались, заметили, как я обращалась к воробушкам?

Ласково, нежно, напевно, словно песню пела:

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

А дальше продолжала огорченным, расстроенным голосом:

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

И задала свой шуточный вопрос

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить?

Ребята, вы почувствовали вопрос в моем голосе? Ну и отлично, значит и птицы почувствуют. Как вы думаете, нашим друзьям воробьям понравилось, как я прочла стихотворение?

Ой, посмотрите, действительно игрушечному воробьишке понравилось, вот сидит, прислушивается. Видно хочет поладить, подружиться с каждым из вас, кто выучит так полюбившееся ему стихотворение поэта В. Нестеренко.

Чтобы легче вам было заучить стихотворение, я его зарисовала. Посмотрите. Не забудьте, что оно словно делится на три интонационные части (размещаю схемы на доске).

Слова, изображенные на первых четырех картинках, читать надо напевно, ласково, с упрашивающей интонацией.

Не забудьте, что на словах двух следующих картинок голос становится огорченным, расстроенным.

И в двух последних картинках зарисован шуточный вопрос.

Еще раз читаю стихотворение.

Я надеюсь, что глядя на картинки, вы легко запомните это стихотворение.

Давайте – ка для начала сыграем это стихотворение втроем, вместе, но не хором, а по частям.

- Как читается первая, самая большая часть? (ласково, напевно, словно упрашиваем, уговариваем воробушек).

Постарайтесь ее прочитать именно так.

- А как следует читать вторую часть стихотворения?

Что должно звучать в голосе? (Сожаление, огорчение, печаль, расстройство)

- Что же должно прозвучать в голосе третьего читающего?

Действительно вопрос, но не просто вопрос, а именно шуточный вопрос.

Читают три ребенка. (Воробей «подлетает» поближе).

- Посмотрите, воробьишка нас уже почти не боится и готов поладить с вами и вероятно даст себя погладить.

Кто желает ему выразительно прочитать это стихотворение.

После чтения появляется еще один воробей. Читает еще один ребенок.

Появляются шесть воробьев. Садятся детям на ладошки, воспитатель предлагает погладить, поднести их к окошку, пусть живые воробьи полюбуются игрушечными.

А давайте – ка и живым воробьям прочтем это стихотворение. Они услышат через стекло. Только нужно очень постараться. Дети читают.

Давайте поиграем с вашими друзьями.

Мы недавно инсценировали песню «про воробья», она, конечно же понравится даже игрушечным воробьям.

Звучит грамзапись

«Песня про воробья»

1. Мне не нужно ни игрушек

Ни цветных карандашей

Потому, что у кормушки

Поселился воробей

Чтобы слушался получше

Этот милый озорник

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык

Припев: Чирик – чик - чик

Чирик – чик - чик

Всем нужны друзья

Чирик – чик - чик

Чирик – чик - чик

Даже воробьям.

2. Интересная работа

Дрессировка воробья

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я

Но зато в районе нашем

Удивляется народ

Воробей вприпрыжку скачет

Бьет в ладоши и поет.

Припев.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» (с использованием ЗСТ и ИКТ).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группеООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ООД по художественно - эстетическому развитию "Чудесные раковины" Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салют над городом!»ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салют над городом!» Цель: Развивать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД