Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе

Ирина Калина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Возрастная категория: дети 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.

Интегративные цели и задачи.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные: учить создавать цветочные композиции с элементами фантазии, используя приобретенные навыки рисования; вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение; обогащать эмоционально- эстетическое восприятие детей через музыку.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; Добиваться выразительной передачи образа средствами нетрадиционных методов рисования- аппликация нитями, изготовление цветов из сжатой салфетки., лепка с использованием ватных палочек, аппликации из цветной бумаги, роспись макарон – бабочек, рисование манкой.

Воспитательные: стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательность,чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; поощрять инициативу и самостоятельность.

Условия реализации образовательной деятельности.

Техническое оснащение: слайд- шоу мультфильм «Трям, здравствуйте!»; изображения цветочной поляны, лестницы в облака и на радугу, сказочных героев.

Дидактический материал: заготовки мятой бумаги разного цвета, ватные палочки, цветные нити и бумага, клей, макаронные изделия, манка, окрашенная в разные цвета, пластилин, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я хочу вас пригласить в удивительную страну, которая называется «Тили- Мили- Трямдия». Там живут очень дружные, веселые, улыбающиеся жители и здороваются друг с другом «Трям! Здравствуйте!». И вы улыбнитесь друг другу и скажите «Трям! Здравствуйте!».

Ребята, это такая выдуманная страна, где все фантазируют. (Включается запись песни «Облака», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова).

Помните эту мелодию из мультфильма, в котором медвежонок, заяц и ежик отправились в эту удивительную страну. Они очень любили фантазировать. А вы знаете на чем они путешествовали?

Дети: на облаках.

2. Просмотр слайд- шоу.

Воспитатель: зверята летали и представляли себе, что они путешествуют не на обычных облаках, а на фантастических:

медвежонок представлял, что он плывет на облаке- рыбке;

зайчик думал, что летает на бабочке,

а ежику казалось, что он скачет на воздушной лошадке…

Вот такие выдумщики!

Воспитатель: ребята, подул ветерок и облака наши разлетелись. Зато в небе появилась красивейшая радуга! Посмотрите!

Я предлагаю помочь нашим друзьям украсить цветочную поляну, над которой в небе появилась радуга, красивыми цветами и деревьями. Добавить ярких красивых бабочек и стрекоз, чтобы наши герои смогли с хорошим настроением взобраться по лестнице на радугу и продолжить мечтать и фантазировать! Согласны?

Тогда мы сейчас разделимся с вами на группы. У каждой группы будет свое задание. Когда вы закончите свои работы, мы соединим всё в одну работу. и у нас получится замечательная коллективная работа – цветочная поляна! Приступим?

3. Выполнение заданий по группам.

1 группа – изготавливают цветы из мятых салфеток.

2 группа доклеивает радугу и раскрашивает макароны – бабочки,

3 группа выполняет аппликацию из нитей.

4 группа лепит стрекоз,

5 группа вырезает и приклеивает листья на берёзе,

6 группа украшает солнышко.

Воспитатель напоминает воспитанникам о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Обговаривают с детьми подробности выполнения того или иного вида работы. и приступают к заданиям.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется, чтобы мы сейчас сказали друг другу добрые слова. Давайте восклицать, друг другом восхищаться! Красивых слов не надо опасаться.

Давайте, скажем, друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко, и грело душу своим теплом. Вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами, я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.

Далее дети говорят друг другу комплименты

(Дети используют слова — умный, веселый, милый, нежный, красивый, ласковый, смелый, любознательный, хороший, удивительный, дружелюбный, добрый.)

А сейчас, давайте соберем все комплименты и поселим их в своем сердце (дети протягивают руки вперёд, раскрывают ладони, затем прижимают руки к сердцу — «поселили комплименты в сердце»)

5. Сбор всех поделок в одну работу. (наклеивание, оформление на ватмане).

6. Анализ ООД.

На мониторе появляется солнышко.

Воспитатель: посмотрите, дети у нас выглянуло солнышко, увидело как зверята катаются на радуге и приглашает вас всех в гости. Смотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!

Понравилось вам наше занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Как вы это делали?

Воспитатель: Всё ли у нас получилось?

Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в стране Тили- Мили –Трямдии, помогли ежику, медвежонку и зайцу- создали для них цветочную поляну!

Воспитатель: Мы обязательно с вами тоже прилетим в Тилимилитрямдию на радугу! Но наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте на память о Тилимилитрямдии сядем на волшебное пушистое облако (дети садятся на мягкий белый коврик, возьмемся за руки и полетим! Держитесь за руки, чтобы не упасть. Закройте глазки и полетели (Звучит релаксационная музыка по выбору воспитателя, дети выполняют лёгкие покачивающиеся движения).

Воспитатель:. Ребята, вы меня очень порадовали. Вы были внимательные, старались, все задания выполняли аккуратно. Молодцы!

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе
Публикации по теме:

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: формирование умения украшать узором заданную форму. Задачи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) «КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами. Задачи:.

ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь» ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...