Скоморохина Татьяна Николаевна
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в мир музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект ООД
по художественно- эстетическому развитию
«Путешествие в мир музея»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории:
Скоморохина Т. Н.
2022 г.
Цель образовательной деятельности: Дать знания детям о музее. Учить правилам поведения в музее,
Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей возрастной группе „Путешествие в мир музея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
Расширять представления детей о жанрах живописи, о скульптуре как о виде искусства,понимать назначение скульптуры,её средства выразительности.
Развивать умения замечать красоту в окружающем мире.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие :
- продолжать обогащать представления детей о жанрах живописи;
- познакомить с репродукциями разных жанров живописи ;
- познакомить детей с монументальной скульптурой и скульптурой малой формы;
- учить понимать замысел произведения, его содержание;
- развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;
- активизировать познавательную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать любознательность;
- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
- побуждать к активной деятельности.
Речевое развитие :
- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;
- обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
Художественно-эстетическое развитие :
- приобщать детей к изобразительному искусству;
- развивать способность эмоционально воспринимать живопись и скульптуру.
Физическое развитие :
- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.
Предварительная работа:
- беседа о живописи, о жанрах живописи;
- рассматривание репродукций картин известных художников;
- беседа о скульптуре, рассматривание иллюстраций скульптур малых форм, лепка животных.
- непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж»;
- дидактическая игра «Создай свой шедевр».
Словарная работа: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, экскурсия, экскурсовод,реставратор,репродукция картины, галерея. скульптор, скульптура, будущее, настоящее, прошлое.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Материал и оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;
- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;
- выставка картин;
-выставка скульптур малой формы;
- карточки с мнемотаблицами «Правила поведения в музее»
-материал для реставрации картин и заготовки для реставрации фигур животных;
- письмо и посылка с картиной.
Ход ООД :
Воспитатель - Ребята, посмотрите как много сегодня к нам пришло гостей, и мы все рады их приветствовать!
Психогимнастика «детский сад»
- Детский сад у нас хорош!
Лучше сада не найдёшь!
- Обойди хоть шар земной:
Детский сад- один такой!
- «Родничок» наш сад зовётся,
И всегда в нём светит солнце!
- Здесь встречаются ребята,
Воспитатели им рады!
- Здесь ребята не скучают,
А гуляют и играют,
- Пока мы только лучики,
Но вам не долго ждать!
- Мы скоро станем взрослыми,
И станем удивлять!
(стук в дверь, охранник приносит посылку)
Охранник – Здравствуйте,это дети группы «Сказка»? Вам посылка.
- Да, это мы. Спасибо!
- Ребята, как вы думаете,от кого посылка и что в ней? Раскроем?
(открываем, видим картину, читаем письмо)
В. - Ребята, как вы думаете, как поступить с картиной?
(повесить в группе на стену,отнести в музей)
- Что такое музей? (место,где собирают и хранят разные предметы, представляющие художественный и исторический интерес)
- Как,называется путешествие в музей (экскурсия)
-А что, можно увидеть в музее? (картины,статуи,разные предметы быта,старинные украшения,одежду, мумии,военную технику,древнее оружие) и одним словом все эти предметы называют – экспонаты.
- Ну, что отправляемся в музей? И не забываем картину, которую на прислал Шарик.
(шагаем под музыку)
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
-Ребята, нужно приобрести билетик, но что бы получить его надо назвать какие бывают музеи?
(исторический, военный, научный, музей живописи, скульптуры, археологический, детский, зоологический,театральный,музей мумий, геологический, Эрмитаж, Третьяковская галерея, краеведческий)
- Прошу опустить билетики в специально предназначенный ящик.
- Прежде чем совершить экскурсию по залам нашего музея надо познакомиться с правилами поведения в музее. Музеи посещают и иностранцы, которые приезжают к нам в Россию, смогут ли они прочитать правила на русском языке?
Мнемотаблица «Правила поведения в музее»
1) Нельзя громко разговаривать,чтобы не мешать другим посетителям.
2) Нужно слушать экскурсовода,тогда узнаешь много интересного.
3) Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
- В первом зале нашего музея мы видим выставку картин знаменитых художников, которые они написали. Да, да вы не ослышались – настоящие художники не рисуют, а пишут красками!
- Скажите, чем отличаются картины друг от друга?
(автором, цветом, предметами,изображенными на картине, художественным жанром)
- Какие жанры изобразительного искусства вам известны?
Художественное слово «О картинах» М. Яснов.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется :(пейзаж).
Если видишь: на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это :(натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется :(портрет).
- Рассмотрим картины и назовём жанр картины и его автора.
- Скажите каких картин больше пейзажей или натюрмортов?
- Молодцы!Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Путешествие по времени». Скажите, время бывает какое? (настоящее, будущее, прошлое)
Игра с мячом «Путешествие по времени»
- Егор учится ходить (прошлое)
-Артём ходит в школу (будущее)
- Артемий утром делал зарядку (прошлое)
- У Саши прорезался первый зубик (прошлое)
-Алиса нянчит своих детей (будущее)
- Марьяна учиться в институте (будущее)
- Глебу купили новый портфель (будущее)
- Даня ходит в детский сад (настоящее)
- Матвею исполнилось три годика (прошлое)
- Милана работает в школе учителем (будущее)
- Маша поедет летом на море (будущее)
- Арина привела сегодня братика в детский сад (настоящее)
- Максим сейчас с нами играет (настоящее)
- Аня идёт в первый класс (будущее)
- Артём ведёт своего сына в первый класс (будущее)
- Кристина была вчера в гостях у Миланы (прошлое)
- Рома ходит в детский сад (настоящее)
- Рита учит уроки (будущее)
- Молодцы! Хотите продолжить нашу экскурсию?
(шагаем под музыку)
Чтоб интересно провести нам время,
И с пользой для себя и для друзей!
Нам долго выбирать не нужно,
Мы отправляемся во второй зал нашего музея
Просмотр презентации «Скульптура»
В- Ребята, какая же бывает скульптура?
(монументальная и малой формы)
- Где можно увидеть и встретить монументальную скульптуру (на улицах города, в парках -это памятники)
- Какие вы знаете памятники? (
- Из какого материала делают скульптуры монументы? (металл,железо, гранит,бронза).
- Как же можно назвать мастера по изготовлению скульптур? (скульптор)
А как скульптор делает свои скульптуры по порядку (сначала делает рисунок, а потом воплощает задуманное в камне, металле, бронзе и даже в дереве с помощью специальных инструментов)
- Обратите внимание какие чудесные фигурки на столе (скульптуры малой формы)
- Для чего нужны такие маленькие скульптурки (для украшения)
- Они тоже сделаны из разных материалов, попытайтесь определить что из чего сделано?
- Какой материал самый хрупкий, холодный, твёрдый?
- Из какого материала фигурки тяжелее?
- Мы посетили два зала нашего музея, зал живописи и зал скульптуры, скажите чем отличаются картины от скульптуры (картины плоские, а скульптуры большие, маленькие и имеют объём).
В какой зал музея мы поместим картину, которую нам прислал Шарик?
(в первый зал – зал живописи).
В- Ребята, в музее есть ещё один зал – зал Реставрации. Вы знаете, что это такое реставрация (со временем картины и скульптуры стареют и нуждаются в ремонте, а люди которые их ремонтируют называются реставраторами)
- Давайте, расскажем и покажем какие мы настоящие художники- рестовраторы.
Пальчиковая гимнастика «Я художник».
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу. («Рисуют» карандашом).
На ней быка изобразил, (Показывают рога).
А рядом с ним корову.
Направо дом, налево сад… (Показывают крышу дома).
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят, («Рисуют» кочки и яблочки).
И дождичек их мочит. (Сжимают, разжимают кулачки).
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол (Тянут руки как можно выше).
Совсем неплохо вышел! развести в стороны – «удивиться»)
Выберите себе работу.
(дети выбирают по желанию реставрацию картины или скульптуры малой формы)
(дети выполняют задание)
Выполнение группового синквейна «Музей»
- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?
Пора отправляться в детский сад?
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Школа– раз, музей – два,
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И река течет под ним.
Девять – Дом Культуры
А десять – круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.