МААМ-картинки

Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники

татьяна Кузьмина
Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники

Тема ОД: "Одуванчик".

1. Цели: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования.

2. Задачи; Научить детей рисовать красками способом «примакивания» с помощью деревянной фигурки, уточнять и закреплять представление о желтом цвете.

Публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию, Рисование с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах

3. Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

4. Планируемые результаты:

Нарисовать красивые одуванчики с помощью деревянной фигурки (штампа) и желтой краски.

5. Целевые ориентиры:

Правильно пользуется деревянной фигуркой (штампом) и красками.

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

6. Материалы и оборудование: для воспитателя – мольберт деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, лист зеленой бумаги, дидактическое пособие – «одуванчик», расческа, зубная щетка, ложка, ваза

для детей – деревянные фигурки и жёлтая гуашь, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, листы зеленой бумаги по количеству детей.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

А, теперь посмотрите на меня. Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку.

Ой, ребятки, посмотрите, наши гости принесли нам шкатулку, а интересно, что в ней лежит. Сейчас посмотрим.

Что это?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Да, это волшебный клубочек, и он нам покажет дорожку на полянку

Идемте ребятки, за клубочком давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Появляется лисичка, бегает по полянке и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,

Цветочки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)

– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Лисичка, на цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)

Воспитатель: (одуванчик держит в руках, дети сидят на стульчиках)

Сорвала лиса цветок,

Вот головка, вот глазок,

Вот зелёный листок,

Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом).

Скажите, какой стебель: длинный или короткий?

Толстый или тонкий?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

А что ещё есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.

Что ещё есть у этого растения?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. (одуванчик плачет)

– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель:– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?

Дети: У него грустное лицо, он плачет.

Воспитатель: Давайте попробуем помочь одуванчику. Ребята, подойдите к столу. На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим.

Как вы думаете, поможет ложка? Для чего она нужна?

Как вы думаете, поможет зубная щетка? Для чего она нужна?

Как вы думаете, поможет расческа?

А ваза с водой поможет?

Дети: Да поможет.

Воспитатель: Поставим в воду одуванчик.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, Одуванчик не плачет, веселый, улыбается и хочет с вами поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: светит солнце, зеленеет трава.

Воспитатель: светит солнце, и часто идет дождь.

Игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель держит в руках улыбающегося одуванчика.

Воспитатель: Мы развеселили одуванчик, ему было весело. Но мы уйдем, а он останется один и ему будет скучно, грустно.

Что же нам делать ребятки, чтобы одуванчик не грустил.

Воспитатель: Ребятки, я придумала, мы нарисуем одуванчику, много – много друзей желтых одуванчиков.

Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На солнышко

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Он такой же круглый и жёлтый.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем нарисовать одуванчик.

Дети: Да

Подумайте, ребята, как и чем, будем рисовать одуванчик.

Дети: Кисточкой и краской.

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Правильно. На прошлом занятии мы рисовали кисточкой и краской желтый одуванчик.

Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужно, (отдохнуть) помощь. Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики вот таким деревянной фигуркой

Нам поможет нарисовать одуванчик деревянная фигурка (столбик или штамп, и желтая краска.

Пойдемте к мольберту, я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик деревянным столбиком. Посмотрите, пожалуйста.

Нужно взять деревянную фигурку, одной стороной обмакнуть в желтую краску.

Аккуратно прикладываю к зеленой полянке (листочку,

Слегка прижимаю фигурку (столбик) и убираю.

На бумаге остался одуванчик. Краски мало на деревянной фигурке, еще нужно аккуратно обмакнут в краску. Штамп держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Я нарисовала много – много одуванчиков.

После окончания работы штамп я кладу на салфетку.

Воспитатель: А, теперь вы ребята садитесь за столы. Спинка у всех прямая, ноги вместе, дружат.

Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко

Мы немного отдохнем (сжимаем-разжимаем)

И рисовать начнем.

В-ль: Теперь наши пальчики готовы.

Воспитатель:

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем, отпечатаем на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Рисовать цветы мы будем, какой краской?

Дети: краской жёлтого цвета.

Аккуратно обмакиваем в желтую краску, прижимаем к зеленой полянке, слегка прижав ее, убираем, на полянке остался желтый одуванчик. Рисуем одуванчики по всей полянке, по всему листу. Фигурку держим вертикально.

Вы детки как художники украсили поляну замечательными цветами – одуванчиками. И тогда на нее прилетят красивые разноцветные бабочки, полосатые пчелки, много разных жучков, и они будут радоваться, и благодарить вас.

Воспитатель: Очень красивые одуванчики вы нарисовали с помощью деревянной фигурки.

Дети, я предлагаю всем взять свои рисунки и выйти на полянку. (Встают в круг)

Воспитатель: А, сейчас давайте украсим полянку вашими одуванчиками (дети кладут рисунки на ковер).

Посмотрите, как стало красиво и ярко!

- Дети, вы все очень старались, и одуванчики у вас получились красивые, веселые и яркие, как солнышко. Варя, Арина, Влад аккуратно отпечатали одуванчики, и красивые работы у вас получились.

Посмотрите, как красиво – на лугу распустились желтые одуванчики!

Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Посмотри, как много одуванчиков нарисовали для тебя дети.

Одуванчики яркие, веселые, аккуратно работали и красиво нарисовали

Воспитатель: Ребята, расскажите бабочке, чем вы рисовали цветок – одуванчик.

Дети: Деревянной фигуркой (столбиком, штампом)

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Желтой.

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Теперь мы сможем полакомиться сладким нектаром. Я полечу и позову своих подружек бабочек. Бабочка улетает.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…» 1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми: первой младшей группы. 2. Возрастная группа: дети 2-3 лет. 3. Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник «Ёлочка нарядная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Цели деятельности воспитателя:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком. Подготовила: Полищук М. В. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Подготовила: Полищук М. В. Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру». на конкурс Воспитатель года.

Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группеРисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Жеревчук Екатерина Александровна Учась в АППО при выезде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники
Опубликовано: 30 июля 2019 в 21:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД