Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»

Марина Царева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»

Цель: формирование умения украшать узором заданную форму.

Задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение украшать предмет с помощью ритмичного нанесения линий, мазков.

- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

- Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов.

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызывать радость от полученного изображения.

-Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах

- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (рукавичками).

- Расширять представления детей о диких животных, о земноводных (на примере лягушки).

Образовательная область «Речевое развитие»

- Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.

- Учить понимать обобщающие слова (одежда, животные).

- Способствовать первичному знакомству детей с синонимами (разными словами, обозначающими один предмет: рукавичка - варежка).

- Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику обеих рук.

- Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях (в виде физкультминуток).

Словарь: «дикие животные», «зимуют», «земноводное», «грызун».

Предварительная работа:

- чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»;

- рассматривание с детьми: украшений одежды, дымковских игрушек, серии картин «Дикие животные»;

- беседы о диких животных;

- дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?»;

- разучивание песенок, потешек, закличек: «Заинька, попляши…», «У оленя дом большой…», «Зайка серенький…».

Средства: вырезанные педагогом из бумаги рукавички, краски гуашь 4 цвета, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка; игрушечные герои сказки «Рукавичка»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.

Способы: чтение сказки, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: помочь Юле П., Насте С., Артему С. отвечать на вопросы о жизни животных.

Литература и интернет-ресурсы:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г

- «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова

http://www.moi-detsad.ru

http://littlhuman.ru

http://www.maam.ru

http://stixi-poet.ru

https://nsportal.ru

Содержание образовательной деятельности

Дети слышат негромкое кваканье (в звукозаписи).

Воспитатель: дети, кажется мне или на самом деле откуда-то доносятся какие-то странные звуки?

Дети: Да, мы тоже слышим.

Воспитатель: Давайте попробуем отыскать, кто издает эти звуки.

Воспитатель с детьми отправляется на поиски источника звуков – обходят группу и прислушиваются.

Воспитатель обращает внимание детей на варежку, лежащую на видном месте.

Воспитатель: Ребята, чья это варежка? Ничья? А мне кажется, она шевелится и звуки доносятся прямо из нее. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель извлекает из варежки лягушку (игрушку).

Воспитатель: Так вот кто здесь! Кто это, ребята?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Какие звуки издает лягушка?

Дети: «Ква-ква».

Воспитатель: А ведь совсем недавно мы с вами читали сказку, в которой были и лягушка-попрыгушка, и варежка. Как называлась сказка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Правильно, мы привыкли называть этот предмет варежкой, но у него есть еще одно название – рукавичка. Два разных слова, а предмет один! Ребята, кажется, лягушка хочет что-то нам сказать.

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте! Ох и холодно же этой зимой! Мы, лягушки, зимой вообще не выходим на землю, хоть нас и называют земноводными – значит живем и на земле, и на воде. Зимой мы на дне своего пруда лежим, зарываемся в ил, как в теплое одеяло укутываемся. Но я лягушка сказочная: кто-то рукавичку-варежку обронил, я в нее забралась и греюсь.

А когда-то в рукавичке нас жило много…

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним всех героев сказки «Рукавичка»!Воспитатель кладет в середину группы рукавичку.

Физкультминутка

*Первой прибежала мышка-поскребушка (мягко прыгаем на носочках с проговариванием звуков «Пи-пи-пи»).

*Потом прискакала лягушка-попрыгушка (скачем на корточках, приговаривая: «Ква-ква-ква»).

*Затем прибежал зайчик-побегайчик (построение в круг, дети прыгают на двух ногах к центру круга).

*А вот лисичка-сестричка бежит («виляем хвостиком»).

*А вот и медведюшка-батюшка идет (дети имитируют ходьбу медведя).

*Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (широко разводят руки).

Воспитатель: А вы помните, чем закончилась сказка? Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги варежку).

Какого она цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

Скажите, какого цвета краски стоят на столе?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).

Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль- буль -буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап-кап».

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку).

Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Пальчиковая игра

Маша варежку надела. (Потирание одной ладошкой о другую.)

- Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке.)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе.)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе.)

Маша варежку сняла. (Левой рукой имитируем снятие варежки.)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Положим сушиться рукавички на окно.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие варежки получились красивые, нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей).

Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что-то есть – карамельки. Это нас так звери поблагодарили.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим рамочку для фотографии» Г. Тольятти, Самарская область МБУ школа 26 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Украсим рамочку для.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД