Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Надежда Секира
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию

Тема: «Зимняя сказка»

Группа: подготовительная

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

Развивающие:

развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.

Воспитательные:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция)

Предварительная работа.

Наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование в свободное от занятий время.

Материал и оборудование

Длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, кисти 2 – х размеров, бумажные салфетки, клей, белая бумага, картина с сюжетом о зимних развлечениях; музыка П. И. Чайковского.

Ход занятия.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Воспитатель призывает вслушаться в музыку, спрашивает детей: «О чем она вам напомнила?» (высказывания детей).

Воспитатель: Да, за окном зима! Какими красивыми словами можно назвать ее?

Дети: Зимушка – зима, снежная красавица…

Воспитатель: Дети, а кто знает стихи о зиме?

Дети читают стихи.

1. В ледяной карете мчится

Зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки,

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной

2. Снег да снежные узоры,

В поле – вьюги разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот она – зима!

3. Разукрасила зима

Белой ватою дома.

Вата там и вата здесь –

В снежной вате город весь!

На прогулку вышли мы,

Прихватив лопаты –

Многовато у Зимы

Этой самой ваты!

4. Ах, ты зимушка – зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Воспитатель: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.

Дети:

Пословицы, поговорки, приметы о зиме

Приметы:

Кошка в печурку – стужа на двор.

Кошка скребет пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Пословицы и поговорки:

Лето – припасиха, а зима – подбериха.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Воспитатель: А сейчас будем отгадывать загадки.

Отгадывать вы будете тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика (елочная игрушка): «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь – дон, динь – дон, раздает загадки он» (игра с колокольчиком – загадывание загадок).

1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет – тогда заревет. (снег)

2. Ни в огне не горит,нив воде не тонет (лед)

3. Бело покрывало на земле лежало. Лето пришло – оно все сошло (снег)

4. Без клина, без топора мост мостит (мороз)

5. Идет Яшка – белая рубашка (снег)

6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

7. Скатерть бела – весь свет одела (снег)

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что еще мы любим зиму?

Ответы детей. (За катание на санках, на ледянке или ватрушке с горы, игру в снежки, ходьбу и катание на лыжах, можно слепить снеговика, снежные поделки)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру снежный ком (дети встают в круг)

Детям предлагается дидактическая игра «Снежный ком»

Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? Сейчас, кому в руки попадает снежный ком, тот назовет мне одно слово о зиме. (Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка – зима, Гостья – зима, Зима – волшебница.)

А что мы можем сделать из снежного кома?

Дети: Снеговика

Физминутка «Лепим снеговика»

Снег руками загребаем

Лепим лепим ком большой

И еще раз загребаем

Лепим лепим ком другой

Лепим ручки, лепим ножки

Чтобы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И длинющий нос морковкой

Вот какой снеговик у нас получился)

Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой, чем покрыта земля? Во что одеты дети, на чем они катаются? (Ответы детей подтвердить и дополнить) Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка, аппликации и поделок волшебную зимнюю сказку. А теперь закройте глаза и представьте себе, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты зимние деревья, и сказочные герои. А теперь пока вы ничего не забыли, начинайте создавать нашу «Зимнюю сказку»

Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена полоса обоев (тонированная бумага); рисовать и выполнять аппликацию и поделку можно стоя и сидя за столом.

Дети разделившись на 3 группы, приступают к работе. 1 группа выполняет аппликацию в «обрывной» технике Снеговика, 2 группа изготавливает объемную поделку из бумаги Снежинку, а 3 группа рисует на полосе бумаги зимний пейзаж, с добавлением элементов (дети, катающиеся на санках, или играющие в снежки) После того, как дети закончат свои работы соединить аппликацию и поделки на полосе бумаги.

По окончании рассмотреть коллективную работу, обратить внимание детей на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в зале, чтобы все могли ею полюбоваться.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимняя книга леса» в старшей группе «Зимняя книга леса» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ - технологии. Выполнила: Музыкальный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Выполнила:Бурцева А. С. "Зимняя сказка".

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Ступень Ольга ИвановнаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 06:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...