Екатерина Детковская
Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать аппликацию, непохожую на остальные: предлагать свои варианты в работе.
Задачи:
- Развивать эстетический вкус;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материалы: части подснежника: лепестки, стебель, листья -из цветной бумаги, иллюстрация с изображением признаков весны, готовая аппликация "Цветы весны-подснежники".
Ход ООД
Воспитатель:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна!
Наступает время года
Под названием (весна)
Воспитатель:
Правильно, это весна. Посмотрите на доску. Обратите внимание на картинку под названием «Признаки весны». Назовите мне все признаки весны. (Капает капель, бегут ручьи, солнышко пригревает и тает снег, птицы прилетают из теплых краев, распускаются цветы.)
Воспитатель:
Правильно, дети. Пробуждается вся природа. А какие весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, ирисы, тюльпаны, подснежники) А знаете ли вы, как называются цветы, которые первыми появляются из - под снега? (ответы детей)
Воспитатель:
Первоцветы. И это цветы - подснежники. Давайте послушаем стихотворение про эти красивые весенние цветы:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный
Беленький подснежник!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которая называется «Цветы весны - подснежники», а прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите внимательно на доску. Вот готовая аппликация, которая у вас должна получиться. Какие части у подснежника есть? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Эти же части у вас лежат на столе. Посмотрите, как я буду их приклеивать.
Воспитатель последовательно показывает, какие части подснежника будет приклеивать, объясняет, что должно получиться в итоге. Далее воспитатель продолжает работу с детьми. Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Итоги ООД
Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у нас подснежники! Аппликация готова. Молодцы! Вы отлично справились. Занятие окончено.