Получи документы

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Конспект ООД по лепке из соленого теста во второй младшей группе раннего возраста

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация,

• познание,

• социализация

Программное содержание:

• учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

• закрепить знание желтого цвета;

• учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

• побуждать называть персонажей сказки;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста „Колобок“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

• чтение сказки «колобок»,

• разучивание потешки «колобочек-колобок»,

• рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал:

соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки;

• гречка.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого тестаКонспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Лепка из соленого теста «Жаворонки» Цель: Формировать представление детей о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных.

Лепка из соленого теста «Подсолнух» Лепка из соленого теста «подсолнух». Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух. Совершенствовать умение делить кусок теста.

Лепка из соленого теста «Сова» Программное содержание: Учить детей создавать поделки из соленого теста. Показать разные приемы оформления лепных фигурок - нанесение узора.

Лепка новогодних игрушек из соленого тестаЛепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Необычное в обычном. Лепка из соленого тестаНеобычное в обычном. Лепка из соленого теста Лепка…. Скучное и привычное занятие, верно? А как же сделать так, чтобы было интересно и нетрадиционо? Думали мы думали… и … наконец придумали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД