Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес»

Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема : «Осенний лес»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации «бумажный комочек».

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации «бумажный комочек»;

• помочь овладеть навыками и умениями в работе данной техникой;

• учить создавать образ осеннего дерева самостоятельно, преобразовывая заготовки.

Публикация «Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие:

• закрепить знания детей о видах бумаги, об осени;

• развивать художественный вкус;

• развивать интерес к нетрадиционным техникам аппликации;

• формировать творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук через тактильные ощущения.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать творческую личность.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, проведение дид /игр «Найди по описанию», «Чьи детки?»

Материал: Д – кукла Буратино; мольберты; карточка с образцами бумаги, тазик с водой, ножницы, карандаши; сказка В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» (персонажи выполнены из бумаги); аудиозаписи: А. Вивальди «Времена года. Осень», звук самолёта, песня «Мы едем, едем, едем», песня «Вот поезд наш едет»; презентация «Сопровождение ООД»; магнитофон.

Р - карточки с образцами бумаги на каждого, ножницы, карандаши; альбомного листа жёлтого цвета; поднос с заготовками разного цвета; клей, кисть, тряпочка, клеёнка.

Организационный компонент

I. Стук в дверь. Входит Буратино, он приглашает детей к себе в гости и предлагает отправиться, заняв места на поезде.

Дети изображают поездку на поезде. На экране заставки (слайд 2) и аудио сопровождение. Приехав, дети рассаживаются. Воспитатель:

- Буратино, твой дом – это театр, где куклы и актёры показывают любимые всеми детьми сказки (слайд 4). И сейчас, ребята, мы с Буратино предлагаем вам посмотреть сказку В. Сутеева "Кто сказал Мяу?" (слайд 5).

Дети садятся на лавочки. Воспитатель рассказывает сказку, используя персонажи, выполненные нетрадиционными техниками из бумаги : «оригами», «обрывная аппликация».

- Ребята вам понравилось? А вы обратили внимание, что герои сказки необычные? Из чего они выполнены?

- Да, из бумаги, а что такое бумага? Хотите узнать? Давайте отправимся в нашу Лабораторию, но поедем туда на машине. Вместе с Буратино.

Под / игра «Шофёры» (слайд 7) под аудиозапись. Отдельно приготовлены столы для опытнической деятельности.

Педагог сообщает детям, что они уже приехали, показывает Лабораторию (слайд 9) и рассказывает:

- Бумага – это материал. Как вы думаете, из чего её получают? Внимание на экран. Получают бумагу из деревьев, их спиливают и привозят на бумажную фабрику, где их распиливают на мелкие щепки, которые долго варят, добавив химические вещества и растворы. Дальше с помощью бумагоделательной машины получают листы бумаги, свёрнутой в рулоны (слайд 10).

- Бумага бывает разная, давайте её рассмотрим.

Предлагает детям занять свои места в Лаборатории, Буратино - отдельное место, посмотреть и поучиться у детей. Воспитатель:

- Какая бывает бумага по цвету? Разноцветная, с рисунком. Наощупь: гладкая и шершавая. По толщине: тонкая и толстая – картон. Односторонняя и двусторонняя.

Дети рассматривают на своих карточках.

- Что можно делать с бумагой? Мять, рвать, разрезать, нарисовать.

Дети пробуют всё проделать самостоятельно.

- А если сделать из бумаги лодку, можно в ней проплыть через речку?

Воспитатель опускает бумажную лодку в таз с водой, если нужно время, оставляют до конца занятия.

- Нет, бумага размокнет в воде, и лодка утонет.

- А ещё из бумаги можно сделать много разных поделок, давайте подойдём и посмотрим на экране (слайд 13). Давайте и мы отправимся в нашу Мастерскую на самолёте.

Под / игра «Самолёты» (слайд 14) под аудиозапись. Педагог, подведя детей к экрану показывает слайд с Мастерской (слайд 16). Дети присаживаются за столы. Воспитатель:

- Мы очень благодарны деревьям за то, что они нам дают бумагу, давайте мы отблагодарим их и сделаем свои деревья техникой «бумажные комочки». Какое сейчас время года? Какие бывают осенью деревья? Комочки – это листья, а значит они могут быть и зелёными, и жёлтыми, и красными. Когда их будет много получится красивая крона, но осенью листья опадают, поэтому они могут быть и под деревом. Каждый из вас сделает одно дерево, а вместе у нас получится лес, такой же, как у художника на картине и на фотографии.

На экране фото осеннего леса (слайд 17).

- Мы с Буратино вам уже немного помогли и приклеили стволы деревьев, на что они похожи? А что это за дерево с белым стволом? Вам осталось сделать только крону из бумажных комочков, а, чтобы комочки получились красивые и аккуратные, нужно тщательно скомкать бумагу всей рукой или пальчиками. Когда комочков будет много, нужно намазать фон вокруг ствола клеем и приклеить их.

Воспитатель предлагает детям создать сказочный лес из осенних деревьев :

- Подумайте, какого цвета листья будут на вашем дереве.

Самостоятельное выполнение детьми. Воспитатель даёт указания, показывает, индивидуально помогает. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» или показ видео «Осень» с музыкальным сопровождением. В конце занятия работы вывешивают на стенд, вспоминают, как выполняли, как называются техники. Воспитатель Буратино благодарит всех и предлагает поиграть:

Дует, дует ветер, дует, задувает (дети бегают врассыпную)

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат над землёю, (кружатся)

Падают листочки прямо к нам под ножки. (приседают)

Мы в лесочек все пойдём (шагают)

И листочков наберём.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

По окончанию Буратино благодарит детей и уходит, прощаясь с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж» Программные задачи: • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: сделать коллективную аппликацию из бумажных комочков. Задачи: 1. Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе.Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе. Елена Гуторова Конспект занятия по аппликации из ватных комочков"Снеговик-великан" в первой младшей группе Цель:вызвать интерес детей к.

Мастер-класс «Поделка из бумажных комочков «Петушок пропел с утра»Мастер-класс «Поделка из бумажных комочков «Петушок пропел с утра» Мастер-класс: «Петушок пропел с утра». Поделка из бумажных комочков. Цель: Изготовление игрушки – петушка из бумажных комочков. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации из бумажных комочков «Дед Мороз в окошке»Мастер-класс по аппликации из бумажных комочков «Дед Мороз в окошке» Уважаемые коллеги! К новому году мы уже готовимся полным ходом! Украсили здание детского сада, группу, веранду, Весь детский сад засиял.

ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об.

Сценарий ООД в смешанной дошкольной группе для детей средней подгруппы «Путешествие в осенний лес» Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД