Юлия Кудливская
Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема : «Осенний лес»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации «бумажный комочек».
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации «бумажный комочек»;
• помочь овладеть навыками и умениями в работе данной техникой;
• учить создавать образ осеннего дерева самостоятельно, преобразовывая заготовки.
Публикация «Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие:
• закрепить знания детей о видах бумаги, об осени;
• развивать художественный вкус;
• развивать интерес к нетрадиционным техникам аппликации;
• формировать творческие способности;
• развивать мелкую моторику рук через тактильные ощущения.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
• воспитывать творческую личность.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, проведение дид /игр «Найди по описанию», «Чьи детки?»
Материал: Д – кукла Буратино; мольберты; карточка с образцами бумаги, тазик с водой, ножницы, карандаши; сказка В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» (персонажи выполнены из бумаги); аудиозаписи: А. Вивальди «Времена года. Осень», звук самолёта, песня «Мы едем, едем, едем», песня «Вот поезд наш едет»; презентация «Сопровождение ООД»; магнитофон.
Р - карточки с образцами бумаги на каждого, ножницы, карандаши; альбомного листа жёлтого цвета; поднос с заготовками разного цвета; клей, кисть, тряпочка, клеёнка.
Организационный компонент
I. Стук в дверь. Входит Буратино, он приглашает детей к себе в гости и предлагает отправиться, заняв места на поезде.
Дети изображают поездку на поезде. На экране заставки (слайд 2) и аудио сопровождение. Приехав, дети рассаживаются. Воспитатель:
- Буратино, твой дом – это театр, где куклы и актёры показывают любимые всеми детьми сказки (слайд 4). И сейчас, ребята, мы с Буратино предлагаем вам посмотреть сказку В. Сутеева "Кто сказал Мяу?" (слайд 5).
Дети садятся на лавочки. Воспитатель рассказывает сказку, используя персонажи, выполненные нетрадиционными техниками из бумаги : «оригами», «обрывная аппликация».
- Ребята вам понравилось? А вы обратили внимание, что герои сказки необычные? Из чего они выполнены?
- Да, из бумаги, а что такое бумага? Хотите узнать? Давайте отправимся в нашу Лабораторию, но поедем туда на машине. Вместе с Буратино.
Под / игра «Шофёры» (слайд 7) под аудиозапись. Отдельно приготовлены столы для опытнической деятельности.
Педагог сообщает детям, что они уже приехали, показывает Лабораторию (слайд 9) и рассказывает:
- Бумага – это материал. Как вы думаете, из чего её получают? Внимание на экран. Получают бумагу из деревьев, их спиливают и привозят на бумажную фабрику, где их распиливают на мелкие щепки, которые долго варят, добавив химические вещества и растворы. Дальше с помощью бумагоделательной машины получают листы бумаги, свёрнутой в рулоны (слайд 10).
- Бумага бывает разная, давайте её рассмотрим.
Предлагает детям занять свои места в Лаборатории, Буратино - отдельное место, посмотреть и поучиться у детей. Воспитатель:
- Какая бывает бумага по цвету? Разноцветная, с рисунком. Наощупь: гладкая и шершавая. По толщине: тонкая и толстая – картон. Односторонняя и двусторонняя.
Дети рассматривают на своих карточках.
- Что можно делать с бумагой? Мять, рвать, разрезать, нарисовать.
Дети пробуют всё проделать самостоятельно.
- А если сделать из бумаги лодку, можно в ней проплыть через речку?
Воспитатель опускает бумажную лодку в таз с водой, если нужно время, оставляют до конца занятия.
- Нет, бумага размокнет в воде, и лодка утонет.
- А ещё из бумаги можно сделать много разных поделок, давайте подойдём и посмотрим на экране (слайд 13). Давайте и мы отправимся в нашу Мастерскую на самолёте.
Под / игра «Самолёты» (слайд 14) под аудиозапись. Педагог, подведя детей к экрану показывает слайд с Мастерской (слайд 16). Дети присаживаются за столы. Воспитатель:
- Мы очень благодарны деревьям за то, что они нам дают бумагу, давайте мы отблагодарим их и сделаем свои деревья техникой «бумажные комочки». Какое сейчас время года? Какие бывают осенью деревья? Комочки – это листья, а значит они могут быть и зелёными, и жёлтыми, и красными. Когда их будет много получится красивая крона, но осенью листья опадают, поэтому они могут быть и под деревом. Каждый из вас сделает одно дерево, а вместе у нас получится лес, такой же, как у художника на картине и на фотографии.
На экране фото осеннего леса (слайд 17).
- Мы с Буратино вам уже немного помогли и приклеили стволы деревьев, на что они похожи? А что это за дерево с белым стволом? Вам осталось сделать только крону из бумажных комочков, а, чтобы комочки получились красивые и аккуратные, нужно тщательно скомкать бумагу всей рукой или пальчиками. Когда комочков будет много, нужно намазать фон вокруг ствола клеем и приклеить их.
Воспитатель предлагает детям создать сказочный лес из осенних деревьев :
- Подумайте, какого цвета листья будут на вашем дереве.
Самостоятельное выполнение детьми. Воспитатель даёт указания, показывает, индивидуально помогает. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» или показ видео «Осень» с музыкальным сопровождением. В конце занятия работы вывешивают на стенд, вспоминают, как выполняли, как называются техники. Воспитатель Буратино благодарит всех и предлагает поиграть:
Дует, дует ветер, дует, задувает (дети бегают врассыпную)
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат над землёю, (кружатся)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (приседают)
Мы в лесочек все пойдём (шагают)
И листочков наберём.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
По окончанию Буратино благодарит детей и уходит, прощаясь с ними.