Получи документы

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Светлана Диденко
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цели:

• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;

Задачи:

• Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

Публикация «Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе, на тему „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ЦОР, обучение в сотрудничестве.

Ход:

Организационный момент.

Показ детям презентации «Откуда хлеб пришёл.

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру :Игра «Откуда пришёл хлеб. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру

«Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный.

Молодцы. Хорошо знаете вкус пшеничного хлеба и ржаного.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В начале мы с вами сделаем физминутку

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить в меня должны

(Муку.)

Каждый, каждый с ним знаком, -

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается.

(Пирог)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось

(Тесто)

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.

Зазевался разговором

И они вмиг станут комом.

С мёдом как они вкусны

Бабушкины те ….(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем

(Бублик)

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Прежде чем лепить мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)Мы тесто Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. (Выполнение работы детьми)

Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Публикации по теме:

«Хлебобулочные изделия» из древесных опилок«Хлебобулочные изделия» из древесных опилок Всем доброго дня. Очень захотелось поделиться с форумчанами своей работой с детьми. Дети моей группы из всех занятий, очень сильно любят.

Хлебобулочные изделия из солёного теста. Подготовительная группаХлебобулочные изделия из солёного теста. Подготовительная группа Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста. У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям. Мы.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.

Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа). Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) 1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие.

Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Выполнила: Нешкуренко Анна.

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД