Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе «Сундучок здоровья и копилка полезных советов»

Екатерина Берюченская
Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе «Сундучок здоровья и копилка полезных советов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Конспект оод по игровой деятельности в средней группе:

«Сундучок здоровья и копилка полезных советов».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Цель:

Формировать у детей понятие – «здоровье» человека.

Задачи:

Развивать желание детей беречь своё здоровье;

Закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены;

Закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания;

Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;

Активировать память, внимание, логическое мышление;

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

Материал:

«Сундучок здоровья и полезных советов»;

Изображения: расчёска, мыло, зеркало, душ, мочалка, ванна, щётка.

Макет солнышка;

Мяч;

Пазл «Яблоко здоровья»;

2 корзинки;

Муляжи овощей и фруктов.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, а что означают приветствия – Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу.

– Вспомним поговорку о здоровье – «Поздоровались в ответ, значит, проживёшь сто лет!».

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано: «Чудесный сундучок полезных советов Но, прежде чем мы узнаем, что там спрятано, давайте сделаем массаж ушей.

«Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем,

И опять все повторяем.

Свои ушки разомнем,

По краю пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем».

Воспитатель: Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно…

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть ему, покажет. (Зеркало).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа).

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка).

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд.

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут. (Ванна).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щетка зубная).

Воспитатель: Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы здоровье, чему научит? (быть здоровым).

Воспитатель: Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы веселые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики. – Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало еще светлее.

Воспитатель: Что это за книга странная, картинки есть, текст не весь! Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи».

(Воспитатель бросает мяч и начинает фразу:

-Здоровый человек – это…

- Иногда я болею, потому что…

- Когда я болею, мне помогают…

- Когда у человека, что то болит, то он…

- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

- А как в твоей семье берегут здоровье?

Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день. А что же в волшебном сундучке есть для зарядки? Смотрите, удивительные человечки. М/П игра «Человечки» - схемы.

Воспитатель: Еще в волшебном сундучке есть волшебное «Яблоко здоровья». Кто все его части соберет, то все его премудрости поймет, тот здоровье обретет.

Игра - пазл «Яблоко здоровья». (Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы).

«Здоровье - дороже богатства». (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).

«Болезнь человека - не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным).

«Здоровье - не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, нужно долго лечиться). – «Здоров будешь – все добудешь». (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится).

«Здоровому – все здорово». (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).

Воспитатель: А у наших у ворот Чудо – дерево растет,

Сколько разных овощей на нем растет,

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Есть капуста и салат

Наше дерево- ну просто клад.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Дай – ка срочно ответ: в жизни так или нет? (Нужно в две корзинки разложить фрукты и овощи.

Д/И «Скажи ласково».

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай. (Морковка – морковочка и т. д).

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.

«Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул. Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.

«Обдуваем плечи» - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сворачиваем губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно также направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Упражнение повторяем 5 – 10 раз.

Воспитатель: А что это за ладошки – ножки в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать». Слушаем какое - либо действие, ваша задача, если этот действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

М/П игра.

-Нужно трудиться,

- Мало двигаться,

- Соблюдать чистоту,

- Закаляться,

- Делать зарядку,

- Лениться,

- Есть много сладкого,

- Радоваться жизни,

- Улыбаться,

- Заниматься физкультурой,

- Грустить,

- Много гулять,

- Слушаться родителей,

- Редко умываться,

- Одеваться тепло,

- Дружить.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Я раздам вам рожицы с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя игра, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.

Публикации по теме:

Десять советов по укреплению здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.

«Речное путешествие». Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе «Речное путешествие». Конспект открытого просмотра игровой деятельности в средней группе воспитателя Сквозняковой О. И. Примерная основная.

Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей» Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли.

Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк» Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по игровой деятельности в средней группе «Сундучок здоровья и копилка полезных советов»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями "Детско –...