Папки-передвижки

Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»

Оксана Шмакова
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»

Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему:

«Кто в каком домике живет…»

Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура).

Публикация «Конспект ООД по ИЗО на тему: „Кто в каком домике живет?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации деятельности воспитанников:

словесный (чтение, беседа, загадки);

наглядный (демонстрация);

игра (познавательная, развивающая);

продуктивная деятельность;

физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Цели и задачи:

- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

- развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (будка, конура);

- закрепить умение рисовать цветными карандашами, закрашивать, не выходя за контур предмета;

- активизировать словарь детей (слова: улей, конура, скворечник);

- эмоционально отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к живым существам, природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

У воспитателя: - изображения улья, гнезда, скворечника, конуры;

- фигурки пчелы, собаки, птицы, скворца, улитки с магнитами;

- лист формата А-4, маркер;

- игрушка щенок;

- запись детской песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Никитиных и музыкальный центр;

- 2-3 обруча;

- бубен.

У воспитанников: – цветные карандаши, листа.

Предварительная работа

• наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

• рассматривание иллюстраций с изображением животных;

• чтение художественной литературы про животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть – дети сидят на ковре, воспитатель начинает беседу о погоде.

Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодная, дождливая, пасмурное небо, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом

Воспитатель - Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома? (да). Какие они, одинаковые или разные? (разные). Я предлагаю вам совершить путешествие на ковре-самолете и посмотреть разные домики разных животных. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что мы летим на волшебном ковре-самолете в гости… Представили? Тогда открывайте глаза, вставайте и повторяйте за мной:

«Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет!»

(Вслед за воспитателем дети повторяют движения)

Воспитатель – Дети, прошу вас пройти на свои места.

На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.

Основная часть

Воспитатель - Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.

***

Над цветком она летала, пыльцу в домик собирала Полосатая она, и зовут ее… ПЧЕЛА

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).

Воспитатель: Правильно. Помогите пчеле найти свой домик.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать домик для отгаданного животного, дает ему фигурку и магнит. Ребенок прикрепляет фигурку в домике или рядом с ним. Так после каждой загадки

***

Весело на воле ей летать, над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, ждут певунью детки В гнездышке родном. ПТИЦА

Воспитатель: Что это, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.

***

Прилетел из стран далеких этот маленький жилец. Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!» Кто же этот молодец? Как зовут его? СКВОРЕЦ

Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).

Воспитатель: Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок)

Воспитатель - Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.

***

Громко лает, дом охраняет. Большая забияка. Кто это? СОБАКА

Воспитатель - Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка)

Воспитатель - Правильно. А ещё домик для собаки называют конура

Давайте все вместе повторим (конура).

Воспитатель – И последняя загадка. «Сложная»!

***

Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой – за спиной. УЛИТКА

Воспитатель – Где же улиткин домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете. Предлагаю вам отдохнуть и «побывать в гостях» еще в одном домике. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест и повторяйте за мной!

Физкультминутка

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)

Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой) Лапку мне давай».

Дети садятся на места

Воспитатель – Посмотрите, пожалуйста, ребята, на домики и скажите, одинаковой ли они формы или разной? (разной) А какой домик здесь лишний и почему? (гнездо, потому что оно полукруглое, а остальные домики - прямоугольные и треугольные). Правильно (убирает гнездо).

Воспитатель - Скажите, какой формы стены этих домиков? Крыши? (прямоугольной, треугольной). Давайте повторим, как называются домики (улей, скворечник, будка).

Воспитатель – Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

У каждого домика есть свой хозяин:

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

Зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы и мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

(автор - Л. Алейникова)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, у всех ли есть свои дома? (нет). К сожалению, не у всех есть, где жить. Вы видели собак, кошек, которые бегают по улицам. Как вы думаете, хорошо им живется? (нет) Да, им грустно и холодно, особенно в такую погоду.

Воспитатель - Посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушечного щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Наверное, ему негде жить. Как вы думаете, чем мы ему сможем помочь? (нарисовать ему дом).

Воспитатель - Давайте, каждый из вас нарисует Дружку домик, а он выберет себе один из них и поселится в нем. А сначала приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Рисование в воздухе геометрических фигур, используя одну руку, обе руки.

Продуктивная деятельность (рисование).

Показ и объяснение воспитателя

Воспитатель – Сначала мы будем работать простым карандашом. Ставим четыре точки и соединяем их. Получился прямоугольник (квадрат). Вверху посередине ставим еще одну точку, соединяем с верхними точками – получилась треугольная крыша. Осталось нарисовать вход для щенка. Он может быть круглым или полукруглым.

Воспитатель рисует на альбомном листе маркером будку, дети смотрят

Воспитатель - Пожалуйста, можете приступать к работе. Будку для щенка можно раскрасить любыми цветами, как вам нравится. Старайтесь штриховать части домика в одном направлении и не выходить за контур, нарисованный простым карандашом.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения, держали карандаш; подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.

Можно включить запись песни «Большой секрет для маленькой компании».

Воспитатель –Дети, приглашаю вас поиграть.

Дидактическая игра «Чей это домик?»

Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве,

- развивать внимание, умение двигаться по сигналу,

- соотносить логические пары «собака – конура», «пчела – улей», «птица – скворечник (гнездо)».

Ход игры: на полу выкладываются 2-3 обруча, дети становятся в произвольном порядке.

Задание: «Когда звенит бубен, вы свободно двигаетесь вокруг обручей. Когда бубен замолкает, я говорю «улей», «скворечник» или «конура». Вы прыгаете в любой обруч и издаете звук жильца этого домика – жужжание, чирикание или лай собаки». Играем несколько раз.

Рефлексия

Воспитатель – Молодцы! Как хорошо вы все запомнили. Теперь давайте вернемся на свои места и покажем Дружку, какие красивые у вас получились будки.

Дети садятся на свои места и показывают друг другу рисунки.

Теперь у щенка есть дом, и даже не один. Дружку все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поработали? - На этом наше занятие завершается. Всем спасибо!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Министерство образования и науки РФ : офиц. сайт. – М., 2015. – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/documents/6261 .

От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. –

Ярославль: Академия развития, 2011.

МААМ. RU: международный образовательный портал / учредитель Д. В. Фонов, гл. ред. Е. А. Вовченко. –2010-2016. – Режим доступа: http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!»Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру " Кто что ест и где кто живет?" Эта игра поможет детям развивать.

Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?»Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?» Цель:закрепление и углубление знаний детей об основных элементах народной декоративной росписи:Городец, Хохлома, Гжель,Дымка, продолжать.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?» Занятие. Кто-кто в водяном домике живет. Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД