Конспект ООД по лепке «Зоопарк» в подготовительной группе

Светлана Тарасенко
Конспект ООД по лепке «Зоопарк» в подготовительной группе

Тема: Лепка «Зоопарк».

Цель: Прививать любовь к лепке.

Задачи:

- Закрепить умение правильно передавать пропорции фигурки животного;

- Продолжать учить делить целый кусок пластилина на части нужного размера;

-Развивать умение анализировать работу свою и других детей;

Оборудование: Пластилин, досочки, салфетки, стеки, книга.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных: Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, рассматривание иллюстраций с животными, Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Воспитатель сидит и лепит из пластилина воробья. Подходят дети.

Дети: Что вы делаете?

Воспитатель: Я леплю воробья.

Дети: А что вы с ним будете делать?

Воспитатель: Играть. Смотрите, воробей полетел. (Воспитатель берёт слепленного воробья и имитирует движения полёта воробья) Сел на плечо Артуру, на руку к Ане, и т. д.

Воробей: (Голосом воспитателя) Я воробей, летаю где хочу, всё знаю.

Воспитатель: Воробей, а знаешь ли ты какое сейчас время года?

Воробей: Знаю, наступила зима.

Воспитатель: А как ты понял, что наступила зима?

Воробей: Ещё осенью стало холодать, а после осени всегда наступает зима.

Ещё осенью пропали мухи, комары, мотыльки и моя знакомая ласточка и её подружки улетели в тёплые края.

Воспитатель: А ты почему не улетел?

Воробей: Я и здесь найду себе еду.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем питаются воробьи?

Дети: крошками, хлебом, замёршими дикими яблоками, рябиной, крупой.

Воспитатель: А где же ты зимой находишь крошки?

Воробей: Меня люди подкармливают, устраивают кормушки.

Воспитатель: А я знаю одно стихотворение С. Маршака, оно так и называется «Где обедал воробей». Хотите я вам его прочитаю?

(Дети вместе с воробушком присаживаются на коврик)

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, где обедал воробей? А кто запомнил, что поем воробей?

Дети: Морковку у слона, отруби, попил водички у моржа.

Воспитатель: Вот какая интересная жизнь у воробьёв. Летают где хотят, даже в зоопарке бывают. В зоопарке очень интересно, там много животных и все они разные.

(Воспитатель делает грустное лицо)

Воспитатель: Как жаль, что у нас в городе нет зоопарка, а то бы мы сейчас с вами туда сходили. А может быть мы что-то с вами придумаем?

(Дети догадываются что животных можно слепить, так же как и воробья)

Давайте устроим здесь у нас зоопарк. Только нам нужно договориться, кто кого будет лепить.

Воспитатель: (Если ребёнок не говорит кого слепит, спрашиваю сама) Владик, а ты кого хочешь слепить? А ты Костя?

Дети берут пластилин и начинают работать.

А пока вы будете лепить животных, я приготовлю им заборчик. Я не очень люблю, когда звери сидят в клетках. У нас все звери будут добрыми и будут дружить друг с другом.

(Воспитатель готовит заборчик заранее) А в ходе работы подхожу к детям, помогаю советом.

По окончании работы, предлагаю детям поместить своего животного в зоопарк. (Специально приготовленная большая фанерка).

Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю слепить корм, лакомство, угощение для своего животного.

Когда все дети закончили работу.

Воспитатель: Дети расскажите, что было трудно лепить, о чём вы думали, когда лепили, какой характер у вашего животного. Вадим, к какому животному ты бы пошёл в первую очередь? Милана, какое животное тебе понравилось в нашем зоопарке? Катя, с кем будет дружить твоё животное? Егор, какое лакомство ты приготовил своему животному? Ребята, а у кого хоть чуть – чуть, что-то не получилось слепить?

Воробей: Какие вы молодцы, у вас получился настоящий зоопарк. Полечу к своим друзьям и расскажу им про необычный зоопарк и про таких дружных детей. (Воробей улетает). Предлагаю детям поиграть со своими животными, сходить к друг другу в гости, угостить друга лакомством.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек
Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов во...
Лепбук «Моя Родина — Кузбасс»
Лепбук "Моя Родина - Кузбасс" Воспитание любви и уважения к родному региону является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания....
Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»
Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать информацию в...