Получи документы

Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Витраж «Цветочная сказка»

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Витраж «Цветочная сказка»

Цель: познакомить детей с искусством витража

Задачи:

Знакомить детей с техникой выполнения витражей

Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.

Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, контура).

Публикация «Конспект ООД по ИЗО в старшей группе „Витраж „Цветочная сказка“» размещена в разделах

Совершенствовать технические умения рисования витражными красками, нанесения контура.

Развивать художественный вкус и цветоощущение.

Предварительная работа:

Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.

Рисование различных линий, узоров.

Ход

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь, курьер доставляет посылку-шкатулку с разноцветными стёклышками внутри и запиской с интернет ссылкой и просьбой о помощи.

Педагог обращается к детям: «Что бы это значило, что это за стёклышки? Здесь наверное скрывается какая-то тайна. Давайте вместе разберемся: вы пока рассмотрите эти стёклышки, а я зайду в интернет по этой ссылке, может там скрывается отгадка» (делает вид, что пользуется ноутбуком и заходит по ссылке в ютуб, читает историю о цветах и садовнике, включает музыку).

Под музыку Б. Савельева «Разноцветная игра» дети смотрят сквозь разноцветные стёклышки или калейдоскоп.

Педагог: Про какой секрет говорится в песне?

(если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)

Загадка

Что пчеле подарит мед?

Что на солнышке растет?

(цветок)

Жил – был один садовник. В его Дивном саду росли цветы небывалой красоты. В дождливую погоду, садовнику нравилось любоваться из окна своего маленького домика цветами, которые он выращивал с любовью. Цветы были не только красивые, а ещё и волшебные. Каждый лепесток мог исполнить любое желание, если его оторвать и сказать волшебные слова. Цветы были добрыми и всем помогали: спасали уставшего путника от жажды своей росой, кормили голодных нектаром, бедным давали золотые монеты, превращая в них свою пыльцу, больному здоровье, напоив его целебным отваром из своих лепестков. Ничего не брали взамен за свою доброту волшебные цветы, только «Спасибо». Этим волшебным словом они пополняли свой запас энергии. Их оторванные лепестки вновь вырастали и наполнялись волшебной силой. Однажды проходил через Дивный сад один очень богатый, но жадный человек. Сел на цветочную поляну отдохнуть, помяв цветы. Сорвал один цветок, стал лепестки обрывать: «Пить хочу! Есть хочу! Спать!». Перед ним появилась скатерть самобранка с разными вкусными блюдами и питьём и кровать с мягкими подушками. Удивился жадный человек, стал новые желания загадывать, да лепестки обрывать на цветах. Не здоровья просил он, а богатства. Цветы исполняли все его желания, а они всё не заканчивались. Вот уже среди золотых гор выросли замки из драгоценных камней, денежные фонтаны с золотыми рыбками, а ему всё мало и мало. Лепестки на цветах заканчивались, энергия истощалась, потому что, жадный человек не умел говорить волшебное слово: «Спасибо!». Цветы без лепестков завяли, а всё богатство превратилось в камни. Разозлился путник и стал разбрасывать эти камни. Несколько из них попали в окно садовнику и стекло разбилось.

Педагог: мне на электронную почту пришло смс от садовника, он просит посоветовать ему, как восстановить это стекло и оживить его цветы, он собрал осколки и прислал несколько из них нам для образца, чтоб мы что-нибудь придумали. Что мы ему ответим? ( возможные ответы детей: можно склеить эти стёкла, и т. п).

- Садовник благодарит вас за советы. Он скрепил разные осколки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна и раскрасил. Осколки были похожи на лепестки его цветов. Это искусство получило своё название - «Витраж». Так на его окнах появился витраж, сквозь который проникали лучи солнца, играя солнечными зайчиками, цветы на стекле будто оживали, радуя глаз, роняя свое отражение на землю. Вдруг появились молодые ростки и цветы снова заполнили Дивный сад своей красотой. С тех пор садовник стал учить этому ремеслу всех желающих. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. (рассматривание иллюстраций, витражей). Витраж служит декоративным украшением интерьера. В технике витража можно выполнить окна, арки, дверные проёмы, люстры, картины.

Садовник и с нами решил поделиться секретами этого мастерства и даже прислал несколько своих набросков. Вы также можете создать свои эскизы.

Выполнение практической работы.

Для работы нам понадобится:

• Набор красок для витража;

• Кисть тонкая с острым концом;

• Пластиковая палитра;

• Рамка для фотографий со стеклом;

• Баночка для воды;

• Альбомный лист по размеру рамки;

• Простой карандаш;

• Резинка;

• Салфетки.

• Зубочистки

Перед началом работы важно знать:

Чтобы размешать краску, нужно использовать кисточку или зубочистку. Не надо взбалтывать, т. к. образуются пузырьки.

После каждой краски кисточку нужно хорошо промыть и протереть тканевой салфеткой, чтобы вода не попала в краску.

Поверхность должна быть ровной, чтобы краска ложилась равномерно.

Контур наносится объёмно, не размазывая.

Краску наносить точками, не размазывая по стеклу.

Последовательность работы:

1. Тщательно обезжирьте стекло влажной салфеткой. Просушите поверхность сухой тряпкой без ворса.

2. Выполнить эскиз (трафарет). Чтобы удобнее было наносить контур, трафарет нужно сделать четким.

3. На подготовленный трафарет уложите стекло так, чтобы их края совпадали.

4. Перенесите контуры рисунка с трафарета на стекло специальным контуром.

Дайте контуру просохнуть, иначе рисунок смажется.

Пока контур высыхает, мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Цветок”.

Цветок растет (ребенок встает на цыпочки).

Цветок подставил листья солнцу (ребенок разводит руки в стороны).

Цветок качается на ветру (ребенок выполняет наклоны в стороны).

Цветок клонится к земле (ребенок выполняет наклоны вперед).

Цветок расцвел (ребенок улыбается).

Ребята, мы немного отдохнули, продолжим работу. Контур уже подсох, можно начать работу красками.

Теперь осталось только заполнить пустоты рисунка красками. Делается это тонкой кисточкой. Выбираем цвет, которым мы будем закрашивать определенное место. Краска наносится в один слой, ровной поверхностью. Она как бы натягивается на стекло, без пропусков, без дырочек. Слой краски должен быть равномерным.

Теперь важно не забыть посмотреть на слой краски, на просвет. Если остались «дырки», то обязательно их закрашиваем. Затем берем следующий цвет, и следующий и так, пока все не закрасим.

Краска наносится от краёв к центру. Не страшно, если во время работы краска попала на контур — подправьте её зубочисткой. После высыхания специальные краски становятся прозрачными и контур проступит сквозь них.

Если рисунок предусматривает цветовые переходы, более светлые или тёмные тона наносятся после базовых. Их можно смешать или растушевать с основными при помощи зубочистки.

Образовавшиеся в процессе работы пузырьки также удаляют при помощи зубочистки.

После того, как полностью зальются все части картины краской, нужно дать ей хорошо высохнуть. Желательно оставить её на сутки.

Рефлексия.

Обсуждение работ. Обобщение.

- Что получилось? В чем сложность?

– В чем особенность витражных красок?

– Где можно применить ваши готовые работы?

Публикации по теме:

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок». Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи.

Фотоотчёт о выставке, посвященной 8 Марту «Мамина цветочная сказка»Фотоотчёт о выставке, посвященной 8 Марту «Мамина цветочная сказка» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке, посвященной 8 Марту. Вы увидите цветы сделанные золотыми руками наших.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух - трёх.

Конспект ООД в старшей группе по ИЗО деятельности «Семья матрешек» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Семья матрешек». Цель: формировать у детей представление о народной игрушки. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект занятия по ИЗО-деятельности в старшей группе «Новогодняя ёлочка» • Цель: Закрепить умение рисовать новогоднюю елочку. • Учить детей правильно изображать её ветви, пушистую хвою. • Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Витраж «Цветочная сказка»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 10:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД