Получи документы

Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза»

Ирина Маслова
Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность)

детей подготовительной группы

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Выполнила

Маслова Ирина Васильевна

г. Липецк – 2017

2017 г.

1. Цель:

• продолжение знакомства детей с нетрадиционным способом рисования-рисование красками по парафиновому контуру;

• закрепление знаний о таком природном явлении как иней.

2. Задачи:

Публикация «Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

Обучающая:

1) продолжать формировать у детей умение наносить фон кистью;

2) формировать и закреплять представления о фоне, оттенках цвета ;

3) продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – акварелью по парафиновому контуру;

4) продолжать учить детей замечать изменения в природе.

Развивающая:

1) продолжать развивать интерес детей к художественной деятельности;

2) развивать эмоциональную отзывчивость;

3) развивать воображение и творческую активность;

Воспитательная:

1) вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;

2) расширять кругозор детей;

3) приучать детей быть аккуратными.

3. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты:

• умеет наносить фон, смешивая цвета и получая оттенки, различает и называет их,

• знает и умеет оперировать понятием «иней»,

• умеет самостоятельно готовиться к занятию и убирать свое рабочее место,

• активен на занятии, интересуется природными явлениями, умеет объяснить причину их появления.

5. Целевые ориентиры:

ребёнок обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка в фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеет различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании;

у ребёнка развита мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен доводить до конца начатое дело;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлением природы Склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями природном мире, в котором он живёт. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

6. Материал и оборудование:

для воспитателя: свечи или парафин, листы А4 с нанесенным контуром, конверт с письмом, проектор, экран, изображение инея на окнах, деревьях, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Зима».

для детей :

листы бумаги белого цвета, акварель белого, синего цветов, кисти, салфетки для рук, непроливайки и палитра.

7. Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, изучение такого явления как иней, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

I. Содержание ОД

Введение в ОД.

1. Приветствие «Здравствуйте». Входят дети.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, мы Вас всех приветствуем!»

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. (Садятся) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

2. Загадка.

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Это дедушка (Мороз)

3. Игровой момент.

Входит почтальон, приносит письмо. Ребята, вам пришло письмо от деда Мороза. Посмотрим, что он пишет. (Открываю письмо, читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. В этом году у меня выдалось много работы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить мои волшебные картины, покрыть инеем».

Актуализация знаний детей.

Ребята, поможем Деду Морозу? Куда нам нужно отправиться? А что нужно взять с собой, чтобы помочь Деду Морозу? Все ли у нас готово? Тогда выходим из-за парт и собираемся в мастерскую Деда Мороза.

1. Тактильная игра-массаж «Собираемся в мастерскую»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Совместное открытие нового знания.

Воспитатель:

Проходите за столы, рассаживайтесь. Ой, ребята, посмотрите, а на картинах ничего нет! Не зря, дед Мороз сказал, что они волшебные. А что же такое иней? Когда и где можно увидеть это явление? Алёна, какие краски, цвета будем использовать, чтобы покрыть инеем картины? (акварель, белая и синяя, голубая (проговариваются правила работы с красками). Какие оттенки будем использовать?

2. Рисование «Волшебные картинки»

Работы выполняются детьми под музыку.

3. Физкультминутка

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз (растирают нос)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать. (хлопают)

С неба падают снежинки Дети поднимают руки над головой,

Как на сказочной картинке. хватательные движения,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Воспитатель напоминает последовательность и способы выполнения.

Закрепление знания и включение знания в систему знаний.

Дети раскрашивают «картины», рассказывают, что на них проявилось. Проявились узоры на окне, иней.

Воспитатель. Почему иней появляется на окнах? А как это явление появилось у нас на листах? Что мы использовали при работе?

Подведение итогов.

1. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель:

Мы помогли Деду Морозу? А вам понравилось помогать Деду Морозу? Что больше всего вам запомнилась? Я думаю, что наша работа понравится Деду Морозу. Что нового узнали на занятии? Какое явление природы удалось нам повторить у себя на листах? Чему вы научились?

А как мы с вами сегодня позанимались? (ВО! – показывают большой палец) А какое у вас настроение? (отличное, хорошее)

Публикации по теме:

«Скакуны Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы Сказочная музыка. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущая – Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Мастер класс для детей средней группы портрет Деда МорозаМастер класс для детей средней группы портрет Деда Мороза Цель: - Научить детей передавать образ дела мороза на основе соединения отдельных деталей; Задачи: Формировать творческие способности дошкольников.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Путешествие Деда Мороза» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА» Герои: Ведущий Дед Мороз России Санта Клаус Мексиканский.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Волшебный сундук Деда Мороза» "Волшебный сундук Деда Мороза" Новогодний утренник для детей подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая (взрослый) Иванушка (взрослый).

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Деда Мороза со Снегурочкой» для детей средней группы Сценарий новогоднего праздника по теме «В гостях у Деда Мороза со Снегурочкой» для детей средней группы. Муз. рук. Некоз И. П. Ход праздника.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА Подготовительная группа В зал вбегают две девочки Девочки (по - очереди) Дорогие наши гости Мы.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодний фейерверк Деда Мороза» "Новогодний фейерверк Деда Мороза" Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы. В зал под музыку входит ведущая.

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы «По страницам сказок в поисках Деда Мороза» [i]Новогодний утренник «По страницам сказок, в поисках Деда Мороза» 2017 -2018год. [/i][/b] Действующие лица: 12 девочек и 12 мальчиков.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощники Деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Тема: "Помощники деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Цель: Научить детей арифметическому действию-сложению, закреплять знания о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД