Получи документы

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью»

Готовкина Юлия Ильинична
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему : «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике – пластилиновая живопись»

Цель: научить приёмам работы в технике – пластилиновая живопись.

Задачи:

• Дать определение понятию «пластилиновая живопись».

• Научить приёму работы с пластилином – «намазывание»

• Научить передавать фактуру осенней листвы с помощью пластилина.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Прощание с осенью“» размещена в разделах

• Развивать навыки и умения работы с пластилином и стекой.

• Закрепить понятие «пейзаж»

• Развивать пространственное мышление и творческие способности.

• Воспитывать художественный вкус.

• Воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.

• Развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

• Листы плотной, заранее тонированной бумаги А4, с изображением стволов деревьев в технике «кляксография».

• Пластилин.

• Стека.

• Салфетка.

Оборудование:

• Аудиозапись «Фоновая музыка для рисования».

• Слайд-презентация «Как мы провели осень в детском саду

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулках.

Рассматривание альбомов на тему: «осенние пейзажи».

• Рисование осенних пейзажей в традиционной технике акварельными красками и цветными карандашами.

• Чтение художественной литературы.

• Рисование стволов деревьев в технике «кляксография».

Ход ООД:

Дети выстраиваются в круг с воспитателем.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» - Доброе утро! – солнцу и птицам - Доброе утро! – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте же мы улыбнёмся и пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.

А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, небольшое, но очень красивое стихотворение.

Заглянула осень в сад. Птицы улетели За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – стесняется.

- Дети, о чём это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение об осени.

- А какой у нас сегодня месяц?

- Ребята, а мы с вами уже беседовали о том, что в народе ноябрь прозвали «врата зимы». Объясните почему.

- Молодцы… называют «вратами зимы», потому что в ноябре уже не осень, но ещё и не зима. А сегодня последний ноябрьский денёк и, наконец, наступит зима календарная.

Вот мы с вами сегодня и будем прощаться с осенью, но ненадолго, всего лишь на один год. В честь этого я приготовила для вас сюрприз. Приглашаю вас к телевизору.

Просмотр слайд-презентации «как мы провели осень в детском саду».

СЛАЙД 1:

- Кто эти весёлые и симпатичные ребята?

- Да, это вы! Мы будем вместе вспоминать как провели осень в детском саду.

СЛАЙД 2:

Мы весело играли на прогулках, особенно, когда нам благоприятствовала в это погода.

СЛАЙД 3:

- Наблюдали за природой, за её состоянием, за различными осенними явлениями. А затем всё фиксировали в нашем календаре.

СЛАЙД 4:

- А здесь, как вы думаете, что делают девочки?

- Собирают осенние листья. И не только девочки. Были задействованы абсолютно все. Приносили в детский сад осенние листья разных деревьев. А зачем мы их собирали?

СЛАЙД 5:

- Правильно! Для создания коллекции осенних листьев и различных композиций из них.

СЛАЙД 6:

и фотовыставки на тему: «Осень». То есть, мы пополняли багаж свих знаний об этом времени года.

СЛАЙД 7:

- Ну, и конечно же, нельзя не похвалиться нашим художественным мастерством.

- Что же мы делали?

- Рисовали осенние пейзажи.

- А что такое пейзажи?

- Правильно. Это изображение природы.

- Чем вы рисовали?

СЛАЙД 8:

А ещё?

- Лепили из пластилина дары осени.

Ребята, то что мы сейчас просмотрели, - это самая малость. Это то, что мне удалось зафиксировать. Мы с вами замечательно провели осень! И, нам ещё много чего интересного можно вспомнить…

СЛАЙД 9:

Ну, а на улице выпал снег… Пришла пора прощаться с осенью. И, в память о прекрасно проведенной осени, я предлагаю вам превратится в художников и заняться живописью, но необычной, а пластилиновой.

- И будем мы учиться создавать осенние пейзажи в нетрадиционной технике рисования «пластилиновая живопись». Для этого мы уже хорошенько потрудились…

СЛАЙД 10:

- Какую работу вы уже проделали?

- Как называется техника, в которой вы рисовали стволы деревье?

- Что вам для этого понабилось?

СЛАЙД 11:

] - И вот наши результаты… По-моему, вы неплохо потрудились.

- Чего не хватает в ваших осенних пейзажах?

- А листву мы будем учиться наносить пластилиновыми мазками.

СЛАЙД 12:

- На образце стволы деревьев, как у вас выполнены в технике «кляксогра-фия» и одна сторона картины уже заполнена.

-Ребята, каким цветом пластилин вы будете использовать для создания об-раза осенней листвы?

- Обратите внимание, где листва расположена больше, где меньше?

И так, приглашаю вас к доске… Напоминаю, что для того, чтобы пластилин вас слушался, его необходимо разогреть.

Вам понадобятся небольшие кусочки пластилина, которые необходимо скатать в жгутики, так, чтобы он хорошо помещался в ваши левые ладошки. В правую руку я беру стеку, накрывая её ладошкой правой руки сверху так, чтобы указательный палец строго лежал на её кончике.

Как наносим пластилиновые мазки на бумагу:

• Прикладываю пластилиновый жгутик к бумаге,

• кончиком стеки надавливаю на пластилин,

• убираю пластилин

• и стекой намазываю оставшуюся его часть.

Мы с вами знакомимся с приёмом пластилиновой живописи – «намазывание», то есть, мы учимся оставлять пластилиновый мазок на бумаге.

Повторяю ещё…

Вот так, мы создаём образ осенней листвы.

- Пожалуйста, скажите, с чего надо начинать работу с пластилином?

- Каким цветом будете использовать пластилин?

- В какой руке будете держать пластилин?

- В какой руке будете держать стеку?

- Как называется это приём пластилиновой живописи?

- Кто хочет попробовать оставить пластилиновый мазок на образце?

- А теперь у каждого есть возможность попробовать это на своих листах. Но прежде чем приступить к работе предлагаю вам размяться. Становитесь в круг.

Физкультминутка:

По утрам морозы, В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат. В лужах лёд прозрачно-синий. На листочках белый иней!

Прошу вас пройти за столы. Работа предстоит непростая, я уверенна вы справитесь. А теперь давайте вы закроем глаза и представим осенний пейзаж. Открывайте глазки и приступайте к работе. Пожалуйста, следите за своей осанкой.

Воспитатель включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающим трудности при выполнении работы.

Дети заканчивают работу. Организовывается выставка.

Анализ рисунков:

- ребята, в какой технике мы сегодня выполняли осеннюю листву?

- кому было интересно работать в технике «пластилиновая живопись»? По-чему?

- кому было сложно? Что именно вызвало затруднения?

- Какой рисунок понравился тебе ….? Чем?

-какие осенние пейзажи у вас получились? Каждый по-своему хорош. Каждый со своим характером. Нет ни одного одинакового.

(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель : ребята, в этой технике можно изображать не только листву, но и цветы, животных. Что мы и попробуем с вами в следующий раз.

Вы сегодня все молодцы! У вас получились чудесные пейзажи. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Грибной кузовок» Цель: формировать умение передавать пропорции и строение на примере гриба. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей передавать.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какой бывает зима» Цель: • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование) Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Возрастная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей СЦЕНАРИЙ (открытое итоговое занятие с участием родителей) Место проведения: МБДОУ детский сад № 17 Дата проведения 11.11.2016 Приглашенные:.

Развлечение «Осенины. Прощание с осенью» Сценарий составили: Музыкальный руководитель Подорожкина Наталия Леонидовна Воспитатели – Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна.

Развлечение в младшей группе «Прощание с осенью» Развлечение в младшей группе «Прощание с осенью» Дети входят в зал и садятся на свои места. Воспитатель предлагает им совершить прогулку.

Экологическая квест-игра «Прощание с осенью» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью»
Опубликовано: 1 января 2018 в 18:04
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД