Папки-передвижки

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Роспись игрушки-коня»

Наталья Маралина
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Роспись игрушки-коня»

Цель: Формировать представление о Дымковской росписи.

Задачи:

Обучающие: - Учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти. - Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, дуги, волнистые линии).

Развивающие: - Развивать чувство ритма при рисовании узоров.

Воспитательные: - Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал для детей: Фото села Дымково, образцы дымковских узоров, шаблон дымковского коня, фото дымковских игрушек.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Роспись игрушки-коня“» размещена в разделах

Ход ООД:

(На доске фотография села Дымково, фото дымковских игрушек, образцы дымковских узоров)

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Посмотрите на это фото. Здесь изображено село Дымково. Кто – то слышал про это село?

Дети : ответы

Воспитатель: - Тогда слушайте. Это село Дымково. Там живут много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают?

Дети: игрушки.

Воспитатель:- Вы правильно думаете, мастера делают игрушки, свистульки. Давайте их рассмотрим. Посмотрите игрушки все очень разные, но что-то у них общее. Посмотрите внимательно и скажите, что? Дети: игрушки все яркие, веселые, основа у всех – белая.

Воспитатель: -А сейчас послушайте легенду:

Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов поднимался голубой дымок.

Дымов в селе получалось много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают на долгую зиму. Кода солнышко убежит с полей, веселые люди выносили свои яркие свистульки и свистят весну, зазывают, а зиму прогоняют. Кто в село приезжал, тот с собой всегда игрушку увозил, как сувенир, подарок. Многие люди восхищались мастерством и хотели приобрести такие игрушки, свистульки и себе. Так и разнеслась слава о селе Дымково, о мастерах умелых, об игрушках красивых. Поэтому их и стали продавать в разных городах и деревнях. И чтоб все знали Дымковских мастеров, так игрушки и назвали в честь села - Дымковские.

Воспитатель: Ребята,повторите, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: - Обратите внимание, дымковские игрушки все разноцветные, а основа белая.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на образцы узоров,которые мастера наносят на игрушки?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель:- Молодцы! Посмотрим, какие цвета красок для узоров выбирают мастера дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель:- Правильно. Скажите,а какими приемами выполняются узоры?

Дети: ответы.

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем расписывать «коня» села Дымково. Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе. Кисть должна находиться между большим и средним пальцами -указательный придерживает сверху. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же. (воспитатель проверяет положение кистей в руках детей).

Воспитатель: - Чтобы украсить «коня» точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. (воспитатель сам на образце показывает технику выполнения узоров). Подумайте, какой выберите узор, цвет. Сядьте удобно, закатайте свои рукава, чтобы не запачкать в краске. Начинайте украшать игрушку. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

Воспитатель: -Дети, заканчивайте свои работы и мы рассмотрим ваших «коней».

Итог:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: - Чему вы научились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня научились расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из села Дымково. У всех получились веселые, яркие игрушки- «кони».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Роспись игрушки-коня»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД