Конспект ООД по изобразительной деятельности «Праздничный букет» с использованием нетрадиционных приёмов рисования

Антонюк Екатерина
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Праздничный букет» с использованием нетрадиционных приёмов рисования

Конспект занятия

Педагог - Антонюк Екатерина Григорьевна

Образовательная область - изобразите6льная деятельность

Возрастная группа - подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: «Праздничный букет»

Задачи:

• закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – оттиск, рисование солью;

• развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов;

• развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

• воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

• формировать композиционные навыки.

Материал:

• бумага;

• гуашь;

• кисти;

• ватные палочки;

• пластиковые тарелочки;

• пластиковые вилки;

• соль;

• клей ПВА.

Музыкальное сопровождение:

Г. Гладков «Пластилиновая Ворона»;

П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Индивидуальная работа с Мишей П. Разучено стихотворение З. Петрова «Я пришел сегодня к маме», Агатой Г. Т. Шорыгина «Нарисую я в альбоме». Просмотр репродукций картин разных жанров.

Ход занятия

Педагог:

– Ребята, сегодня к нам на урок рисования пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся и настроимся на работу.

Дети встают в круг.

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Педагог:

-Ребята, возьмите пожалуйста смайлики и покажите друг другу с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Дети показывают смайлики.

Педагог:

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы получили посылку от настоящего художника. Как вы думаете, что он мог нам выслать? в своей работе. ?

Дети называют предметы, которыми пользуется художник.

Педагог:

– К сожалению, нам принесли три посылки. Скажите можем мы открыть все три и посмотреть, что внутри.

Дети отвечают, что чужую почту открывать нельзя.

Педагог:

– Рассмотрите внимательно коробки, какую мы откроем?

Ответы детей (предположения). Дети выбирают коробку с кляксой.

Педагог открывает посылку,читает текст письма:

- Дорогие ребята, здравствуйте. Все мои картины испорчены. Помогите пожалуйста организовать выставку и нарисуйте рисунки в жанре. За помощь я открою вам секрет

- А какие жанры вы знаете?

Ответы детей (предположения). Ответы детей (предположения).

Звучит песня Г. Гладкова «Пластилиновая Ворона»

Дети досказывают словечко из песни (пейзаж, натюрморт, портрет).

Педагог оформляет доску рисунками.

Педагог:

– Ребята, так какой же жанр нужен нам? Художник положил свои испорченные картины нам. Давайте соберем их.

Педагог раздает конверты с разрезными картинами.

Дети собирают картину. Дают ответ. (Натюрморт)

Педагог:

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.

Ответы детей: (будем рисовать гуашью, солью, ватными палочками, вилками.)

Педагог:

– Способ рисования вилкой. палочками называется оттиск. Что это значит?

Ответы детей (отпечаток, след).

Педагог:

– Правильно, и прежде, чем начать работу давайте, и мы с вами выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Дети выполняют зарядку.

Педагог:

– На ваших столах лежат листы с изображением вазы – Давайте сначала оформим их. Сделаем вазу хрустальной, блестящей. Возьмем клей ПВА, соль. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

- Теперь начнем работу оттиском.

По окончании работы дети показывают рисунки друг другу. Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Педагог:

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте разместим наши работы на выставку. Думаю, художник будет нами доволен.

- А сейчас сюрприз от художника. (Опыт с красками)

Рефлексия. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

Педагог:

- Итак, ребята, мы справились сегодня со сложной работой?

- Сейчас покажите пожалуйста, с каким настроением мы завершаем нашу работу?

Дети показывают друг другу смайлики.

Публикации по теме:

«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Праздничный букет» с использованием нетрадиционных приёмов рисования
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки