Орлова Ирина Игоревна
Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере"
Цель: Расширить представления детей о жизни белого медведя на Крайнем Севере.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя;
Развивающие:
• формировать умение изображать животное, четко передавая особенности его внешнего вида и пропорции;
Публикация «Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе „Мишка на Севере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• учить рисовать пастелью северное сияние;
• развивать чувство формы и композиции;
• способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Предварительная работа:
Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере и его характерных приметах, обитателях, природном явлении (северное сияние). Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультфильм «Умка», изображения белого медведя в естественной среде обитания, листы голубого цвета, гуашь, пастель, кисти, баночки с водой, салфетки для промакивания кисти, белая бумага, клей, кусочки поролона или пенопласта.
Ход занятия:
Вводная часть:
В. : - Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня такой замечательный солнечный зимний денек, давайте же начнем его с улыбки и хорошего настроения.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В. : - А теперь я предлагаю вам отгадать загадку про одного очень интересного зверя.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (ответы детей)
Содержательный этап:
В. : - Совершенно верно, это белый медведь! Давайте же вспомним, где живут белые медведи?
Дети: - На Северном полюсе, где всегда холодно, зима.
В. : - Правильно! Ребята, а вы хотите на мгновение оказаться на Северном полюсе? (да). Тогда скажите мне, пожалуйста, что в первую очередь обязательно нужно взять с собой, чтобы отправиться на Север?
Дети: - Теплую одежду.
В. : - Правильно. Давайте же хорошенько оденемся перед нашим путешествием.
Тактильная гимнастика:
1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове
5. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
6. Надеваем рукавицы – потираем руки.
В. : - А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на Северном полюсе. Кругом темно, дует холодный ветер, вся земля покрыта, льдом, на небе всеми цветами радуги блестит северное сияние, а где-то неподалеку медленной неуклюжей походкой прогуливается большой белый медведь. Посмотрите на него повнимательней, не бойтесь! Теперь можете открыть глаза и рассказать мне, какого белого медведя вы представили?
Беседа воспитателя с детьми сопровождается просмотром серии изображений белого медведя на Северном полюсе.
Дети: - Белый медведь – крупное красивое животное, оно очень хорошо плавает на далекие расстояния, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. А белый мех нужен ему для того, чтобы маскироваться от охотников. Он никогда не впадает в спячку.
В. : - Ой, а посмотрите, что это за странные кусочки чего-то белого? (показывает кусочки пенопласта). На что они похожи?
Дети: - На льдины, айсберг.
В. : - И правда, они очень напоминают вечные льды, которые находятся на Северном полюсе круглый год. Белые медведи используют льдины как опору, чтобы в любой момент можно было бы с легкостью выбраться из воды, отряхнуться и снова стать сухим. Затем немного отдохнуть, перекусить рыбкой и снова отправиться в далекое плавание по Северному Ледовитому океану в поисках добычи для своих малышей, что ждут его на берегу.
В. : - А сейчас наше путешествие по Северному полюсу заканчивается и мы возвращаемся обратно в детский сад. Наш путь был нелегкий, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть мультфильм «Умка», а затем мы с вами приступим к рисованию этого прекрасного животного.
После просмотра мультфильма проводится физминутка «Белый медведь».
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Практическая часть:
В. : - А теперь я предлагаю вам нарисовать белого медведя в память о нашем с вами путешествии. Давайте вспомним, что медвежонок Умка увидел на небе, когда прогуливался с мамой?
Дети: - Северное сияние.
В. : - Правильно. Прежде чем мы нарисуем нашего мишку, я предлагаю вам изобразить северное сияние во всей его красе. Для этого мы будем использовать пастель разных цветов. Возьмем мел, положим его на бумагу в горизонтальном положении (плашмя) и нарисуем полоску сверху вниз. Затем возьмем другой цвет и нарисуем рядом еще одну полоску, и так до конца листа, пока у нас не получится переливающееся северное сияние на небе. Для того, чтобы изобразить айсберг или снег, мы используем кусочек белой бумаги, сомнем его хорошенько в руках, затем расправим и приклеим на наш фон. Прекрасный пейзаж Северного полюса у нас готов! Теперь приступим к изображению нашего главного героя – белого медведя. Но прежде чем мы начнем рисовать белого медведя, давайте сперва хорошенько его рассмотрим. У него крупное туловище, толстые передние и задние лапы, круглая и слегка продолговатая голова, маленькие уши, круглый короткий хвост, черный нос и глаза. Мех у медведя белый, поэтому мы будем использовать гуашь белого цвета. Сначала нарисуем туловище овальной формы, затем пририсуем голову, уши и хвост мы будем рисовать кончиком кисти, т. к. эти части тела у медведя маленькие, затем овальные продолговатые лапы, а в конце черным цветом и кончиком кисточки изобразим глаза, нос и рот.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает и при необходимости оказывает помощь.
Заключительный этап:
В. : - Вот и готовы наши замечательные белые медведи – Умки!
- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что интересного было на занятии?
- Понравился ли вам мультфильм «Умка»?
- Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Молодцы, ребята!