МААМ-картинки

Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад» (8 фото)

Галина Халдеева
Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад»

Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе

«По дороге в детский сад»

Цель:

- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Публикация «Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

- развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, лист белого ватмана, заготовки из цветной бумаги для вырезания: окна, колёса, светофор, зебры; заготовки для наклеивания: машины, елочки, пешеходы; ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Планируемый результат:

Самостоятельно в соответствии с темой создать изображение, правильно используя материалы.

Ход занятия

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы.

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Молодцы!

- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

- Приступайте к выполнению задания.

Ход работы.

Перед началом работы предлагаю детям разделиться на небольшие группы и подготовить рабочее место.

Показываю детям заготовки, которые приготовила заранее.

Спрашиваю: "На что это может быть похоже?" Дети высказывают свои предположения, в конце беседы мы все-таки выясняем, что это дорога, тротуар и дома, но чего -то не хватает.

Предлагаю детям разрезать готовые полоски цветной бумаги по прямой или срезать углы, чтобы получить окна, колеса и тонкие полоски. А затем добавить (приклеить) недостающие части изображений на картину, при этом договориться, кто что будет делать.

Дети приступают к работе с бумагой, разрезают ее и приклеивают окна, сигналы светофора, колеса, пешеходный переход и разметку на дороге, пешеходов, машины.

Рефлексия.

В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.

В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на наших картинках.

Работу размещаем в нашем уголке творчества.

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад»
Фото «По дороге в детский сад»
Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект коллективной ООД по Конспекты занятий НОД аппликации в средней группе По дороге в детский сад Цель формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Коллективные аппликации в детском саду Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ООД в форме коллективной работы по аппликации «Украинский венок»Конспект ООД в форме коллективной работы по аппликации «Украинский венок» Конспект организованной образовательной деятельности. Аппликация "Украинский венок" (коллективная работа) ЦЕЛЬ: привлечь детей к созданию.

Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы «По дороге в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Журавлик» Конспект СОД для детей подготовительной к.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Цель: Развить чувство коллективизма, создать.

Конспект занятия в средней группе по коллективной аппликации «Дружный хоровод» Конспект занятия по коллективной аппликации «Дружный хоровод» для детей средней группы к «Дню народного единства» Цель: воспитание.

Мастер-класс коллективной аппликации «Волшебный сад»Мастер-класс коллективной аппликации «Волшебный сад» Доброго времени суток! Коллеги, спешу поделиться с Вами мастер-классом коллективной композиции "Волшебный сад", приуроченной к празднику.

План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад» Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить считать в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 21 января 2019 в 23:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД