МААМ-картинки

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»

Наталья Волосевич
Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ —

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД “Аленушка”»

445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д. 5а. телефон/ факс: 8-848-62-2-59-85, 4-49-89, 4-46-60

e-mail : ds23Alenushka@ya.ru

Конспект

Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы „Теремок“» размещена в разделах

ООД по конструированию в младшей группе

(ОО «Познавательное развитие»)

Составила:

Воспитатель Волосевич Н. Н.

2012 г.

Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, определять пространственное расположение частей: сзади, спереди, сверху. (Познавательная деятельность)

2) Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

(Речевое развитие)

3) Воспитывать у детей желание помочь ближнему. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:

Самостоятельное конструирование домика

Динамическая пауза «Вот какой красивый дом» пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- наглядные:

Показ иллюстраций к сказке «Теремок»

показ образца постройки воспитателем

- словесные:

чтение стихотворения «мишка косолапый»

Беседа о времени года

Беседа по содержанию сказки «Теремок

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая, пластина- короткая и длинная, большие мягкие модули, магнитофон

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка» рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. Игры – драматизации на темы русских народных сказок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы, обсуждения, проблемные вопросы,

Обсуждение сказки

Игровая

Выполнение игровых заданий

Познавательно-исследовательская Знакомство с новыми деталями конструктора

Двигательная Физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

На улице сейчас холодно или тепло?

Наступило какое время года?

Как вы узнали, что наступила зима? Дети отвечают:

Развивается связная речь. Формируются навыки наблюдения за природой

2 Сюрпризный момент.

(Стук в дверь) Приходит игрушка медведь с книжкой со сказками. Воспитатель предлагает рассказать стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол» А. Барто

Дети рассказывают стихи

Развивается связная речь

3 Обсуждение сказки

Воспитатель просит детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок» (показывает иллюстрации)

Как называется домик?

Что есть у теремочка?

Кто в теремочке жил?

Кто пришёл к теремку последний? Дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы

Развивается связная речи, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

4. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3.4,5

Будем строить и играть

Дом большой красивый строим

Окна ставим,крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будит жить мишутка в нём Лети выполняют движения согласно тексту Развиваются двигательные навыки детей

4 Мотивация к деятельности

Воспитатель показывает игрушки, говорит, что им негде жить просит мочь детей.

Из чего мы будем строить домик?

Назовите детали, которые лежат у меня на столе? Дети отвечают на вопросы Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.

5 Показ образца воспитателем

Воспитатель показывает детали и говорит что из больших деталей будем делать большой дом, а из маленьких маленький домик (демонстрация построения домика) затем воспитатель знакомит детей с новой деталью- пластиной. Есть пластина короткая и длинная, из пластины мы будем делать дорожку к домику

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью

Развивается зрительная память, логическое мышление

6 Пальчиковая гимнастика»Вышли пальчики гулять»

1,2.3.4.5-

Вышли пальчики гулять

1,2. 3.4.5

В домик спрятались опять

Выполнять пальчиковую гимнастику Развивается мелкая моторика рук

7 Самостоятельное конструирование детьми.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домики для игрушек. Дети самостоятельно выполняют задание. Развивается логическое мышление. Умение строить постройку по образцу воспитателя

8 Итог. Воспитатель хвалит детей за постройки

Кто в них будет жить?

Какие домики вы построили?

Всем игрушка домики построили, а про мишку забыли. Какой нужен домик мишке?

Мишка благодарит детей.

.

Дети отвечают на вопросы. Строят из модулей дом для мишки Научатся логически строить высказывания.

Вызвать желание помочь игрушкам

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
Опубликовано: 2 января 2016 в 16:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД