Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём»

Татьяна Ибатуллина
Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём»

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Создадим свой водоём»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности.

2. Формировать умения детей использовать различные приемы работы с подсобным материалом (бумажные салфетки, орехи каштана, ватные палочки,контейнеры от киндер-сюрприза)

3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, развивать интерес к окружающему миру.

4. Расширять коммуникативные способностей детей,диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным развернутым ответом и задавать их, аргументированно и доброжелательно оценивать и дополнять ответы сверстников.

5. Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.,

6. Воспитывать умение детей действовать в коллективе и в сотрудничестве друг с другом.

Методы и приемы:

- практические: физминутка, моделирование, слушание музыки;

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные:ситуативные разговоры, беседа, алгоритм выполнения работы.

Материал: Глобус, знаки "Правила поведения на водоемах", бумага, ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, картон, цветная бумага, салфетки (синих и голубых оттенков, орехи каштана, цветы из киндер-сюрприза, ватные палочки, гушь, кисточки, баночка с водой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игра «Передай улыбку».

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.

Познавательно-исследовательская Рассматривание знаков "Правила поведения на воде", моделированиие.

Музыкальная Слушание музыки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие «Передай улыбку»

Предлагает детям поздороваться и улыбнуться друг другу.

Приглашает детей в путешествие, а куда, нужно догадаться (включается запись "шума моря"). Сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа, «передают» улыбки друг другу и здороваются. Положительный настрой на совместную работу.

Создана ситуация успеха, заинтересованности.

2. Вопросы.

- Как вы думаете, что это за звук?

- А что такое море?

- Какие ещё водоёмы вы знаете?

Ребята, у меня в руках глобус - макет нашей земли.Посмотрите внимательно и скажите:

- Какого цвета на нем больше вcего?

- А что обозначено синим цветом?

Но не вся вода питьевая, не всю воду может использовать человек.

- Как вы думаете?

- Поэтому нам нужно воду беречь. Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Закреплён навык ведения диалога

3. Правила поведения на водоемах.

На доске представлены знаки.

Задает вопросы.

- Что обозначает первый знак?

- Что будет, если люди начнут бросать в озеро мусор?

- Мыть в нем машины?

- Понравится ли это его обитателям?

- Что они будут делать? Рассматривают знаки. Отвечают на вопросы. Аргументированно и доброжелательно оценивают и дополняют ответы сверстников.

4. Предлагает детям сделать свой небольшой водоем. Для этого надо разделиться на подгруппы по 2-3 человека. Знакомит детей с алгоритмом выполнения работы. 1-я подгруппа из кусочков голубых и синих салфеток скатывают шарики;

2-я подгруппа огораживает водоем камнями (каштанами)

3-я подгруппа готовит для водоема растения (камыши из ватных палочек). Дети используют различные приемы работы с подсобными материалами (бумажными салфетками, орехами каштана, ватными палочками,контейнерами от киндер-сюрприза).

5. Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись. Выполняют движения.

(ходьба на месте)

(поднимать и опускать плечи)

(руки перед грудью, рывки руками)

(прыжки на месте)

(ходьба на месте)

(потягивания - руки вверх и в стороны)

(дети садятся) Созданы условия для снятия статического напряжения, закреплены умения двигаться соответственно тексту

6. Предлагает продолжить работу. Приклеивают шарики из салфеток на поверхность будущего водоема.

Камыши, сделанные из ватных палочек, смазывают клеем и прикрепляют на водоем, ближе к краям. Высаживают на пруд лилии. Взаимодействуют в совместной работе.

7. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за красивые и аккуратно выполненные работы.

Включается запись "кряканье уток"

- Кто прилетел на наш водоем? (утки)

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Проявляют доброе отношение к сверстникам, эмоциональный отклик.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Наш водоём»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей через применение смешанных техник нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные. •.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Конспект ООД по развитию речи для детей старшего возраста. Концеренко Оксана Анатольевна, воспитатель старшей группы комбинированного вида,.

Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект ООД «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией Конспект организованной образовательной деятельности по познанию на тему: «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста подготовила.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...
Сценарий новогоднего праздника «Новый Год с Бычком»
Новогодний сценарий«Чудесный праздник Новый год, или Как Дед Мороз спасал бычка Федю» Действующие лица: 1. Снеговик Бом . 2. Бычок Федя. 3. Баба -яга. 4....