МААМ-картинки

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе (8 фото)

Ирина Синицына
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» в подготовительной к школе группе

Цель: Создать условия для исследовательской активности детей. Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию „Построим дома на улице“ с элементами исследования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Формулировать самооценку конечного результата;

4. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительством различного типа зданий, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что нужно для труда?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?», «Построй по технологической схеме»).

4. Закрепить умение работать с технологическими схемами постройки домов.

Оборудование:

Конструктор «Строительные кирпичики».

Интерактивная доска, запись голосов «веселых человечков» на телефоне.

Презентация к занятию.

Схемы построек, технологическая карта изготовления домика.

Материал для проведения опытов: солома, веточки, камни.

Макет перекрестка, улицы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте послушаем вместе?

Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Мы-веселые человечки. Мы очень хотим жить в современных домах, но не знаем, как их строят. Мы позвонили Наф-Нафу, Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу, но они не отвечают. Может быть вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь? А как это сделать?

Дети: Да, мы поможем. Нужно построить человечкам дома.

Воспитатель: В телефонном сообщении говорилось что-то о поросятах. Вы, случайно, не знаете из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами : соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домиков для человечков? Почему?

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает детям подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (предлагает подуть на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

Воспитатель: А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, дуют на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича и камней.

Воспитатель предлагает детям потрогать камешки и сказать какие они.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Теперь мы вспомнили, какие строители три поросенка. Скажите, а какие дома просили построить веселые человечки?

Дети: Современные.

Воспитатель: Современные-это дома из бетонных плит. А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Фото «Построим дома на улице»

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: Совсем как в нашей физкультминутке, правда? (физкультминутка)

На улице Садовой

Дом построен новый

В нём столько светлых окон –

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие дома мы построим для человечков?

Дети: Современные, прочные, качественные, надежные, крепкие.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие детали можно использовать для строительства современных домов?

Дети называют строительные детали.

Воспитатель: (обращает внимание на технологическую карту домика) Ребята, давайте прочитаем для какого строения составлена эта технологическая карта. Почему вы так думаете?

Конспект ОД по конструированию  с элементами исследования в подготовительной к школе группе - фото

Дети: Эта карта составлена для маленького домика. Здесь мало деталей.

Воспитатель: Правильно, нам такая карта не подойдет. Я вам подготовила чертежи больших современных домов.

Фото №1 Конспект ОД по конструированию Построим

ыберите себе один. Где же мы можем построить такие дома?

Дети: На макете.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас макет перекрестка. Но чего-то здесь не хватает.

Дети: Здесь не построены дома, нет деревьев, машин и людей.

Воспитатель: Правильно! А где должны быть построены дома? Куда могут выходить подъезды? Посмотрите внимательно на чертежи, определите какие детали вам необходимы. Открою секрет, что детали можно заменять и дополнять постройку разными украшениями в виде арок, столбиков с крышами.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Фото №2 Дом дома домики Фото №3 Здания и строения дома на улице в подготовительной к школе группе Цель Создать условия для

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема домов. Дети конструируют из настольного строителя. Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у нас новые дома? Опишите, какие дома вы построили? Давайте сфотографируем на телефон и отошлем изображение наших домов веселым человечкам. Думаю, они останутся довольны нашей улицей и смогут построить себе современные дома. (фотографирую)

Фото №4 Исследовательская деятельность исследовательской активности детей

Воспитатель: Вам понравилось быть настоящими строителями? Я заметила, что дома у вас получились разные, совсем как на ваших чертежах. Мне очень понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, советовались. Как настоящие мастера своего дела. Молодцы!

Фото №5 Закрепить навыки конструирования по схеме

Публикации по теме:

«Один дома». Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе Цель: Формировать правила поведения обеспечивающие безопасность детей дома. Задачи: Рассмореть и обсудить с детьми типичные.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» ое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Аленушка»с. Екатериновка Сальский район Конспект организованной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Образовательные: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги - ракета».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:23
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД