Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст

Ольга Капустина
Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст

Цель.

Формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования уменияизготавливать животных способом отгибания нижних угловтреугольника к соответствующим сторонам.

2. Способствовать формированию умения создавать на основе способа различные поделки, используя для этого дополнительные детали.

3. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.

Способы:

Показ, объяснение, описание, указания, напоминания, художественное слово, иллюстрации к сказке «Рукавичка».

Средства:

Демонстрационный материал: "Рукавичка".

Костюм мышки.

Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы (на каждого ребенка).

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Рукавичка», изготовление рукавички, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка».

Работа с родителями: Изготовление костюма мышки.

Ход ООД

Дети сидят полукругом.

Входит мышка: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.

Мерзнут лапки, мерзнет хвост.

Ох обидно мне до слез,

Где мне домик отыскать,

В какую сказку мне попасть?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.

(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».

Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила?Отгадайте загадки:

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Молодцы, ребята. Всех вспомнили.

Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.

Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.

Динамическая пауза

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

- Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.

Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.

- Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по

Воображаемому снегу.

Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх

Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения

Лыжников и конькобежцев.

И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,

Делают «фонарики»

Мышка находит рукавичку и расстраивается

Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.

Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.

Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.

Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.

Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.

Но сначала мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(руки развести в стороны)

Воспитатель:(воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу.А потом как расхрабрюсь - красивую фигуру и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левый – к левой, а правый – к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.

Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.

Воспитатель дает словесное описание ходу способа образования формы (складывание квадрата по диагонали и отгибания нижних углов к соответствующим сторонам)

(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вот наша Мышка не одна,

Вокруг нее её друзья.

Ну- ка, Мышка посмотри,

Всех друзей ли видишь ты?

Мышка перечисляет: Вот Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Рефлексия

Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?

Дети: Первой Мышка подошла.

Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?

Дети: Лягушка

ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко

Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?

Дети: Зайка

ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко

Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?

Дети: четвертая

ребенок вставляет мордочку лисички

Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?

Дети: Волк

ребенок вставляет мордочку волка

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?

- Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

- Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?

- Почему Мышке стало весело в конце сказки?

Воспитатель:

- Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Литература

1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 176с., 115

2. Сафонова О. А. Конструирование из бумаги – Н. Новгород – 1994 – с., ил. 118

3. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения): Конспекты занятий. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с. (интеллектуальное развитие.)

4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Оригами: Волшебный квадрат. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2005. – 192 с.: ил. – (Серия «Детское творчество»).

5. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1981. – 159с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада.)

6. Соколова С. В.Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 64 с., ил., + цв. Вкл.

7. Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа / авт. -сост. Е. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова. – Изд. 2-е перераб.Волгоград : Учитель. – 325 с.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...