Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста «Домик для матрешки и кошки»

Дарья Ковалева
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста «Домик для матрешки и кошки»

Цель: Развивать умение сооружать дом по образцу.

Задачи:

- способствовать формированию умения различать детали строительного материала (кирпичик, трехгранная призма);

- способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости (ставить кирпичик на узкую короткую сторону, располагать стены дома на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы);

- способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста „Домик для матрешки и кошки“» размещена в разделах

- рассматривание картинок с изображением домов (отметить их строение: стены, крыша);

- строительство совместно с детьми дома из кубиков, кирпичиков и призмы;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка»

Методы и приемы:

- игровая ситуация «В гости к нам пришла матрешка»

- показ и объяснение способов выполнения работы

- вопросы;

- художественное слово стихотворение Э. Фарджен «Маленький дом» [1]

- четверостишие О. Емельяновой, пальчиковая гимнастика «Кошка» [2]

- подвижная игра «Кошка» [3]

Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – 2 кирпичика, призма, игрушки: матрешка и кот; раздаточные материалы – 2 кирпичика, призма, игрушки: матрешка и кот для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход совместной деятельности педагога и детей.

Раздается стук в дверь и в гости к ребятам приходит матрешка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это пришел? Это матрешка! Поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка!» Ребята матрешка просит помочь построить ей домик.

Воспитатель читает стихотворение Э. Фарджен «Маленький дом» [1]

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Двух пушистых котов,

Трех коричневых котов,

Четырех рогатеньких козочек…

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет

Маленький дом.

Воспитатель: Давайте построим дом для матрешки.

Воспитатель: (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены для домика: ставлю кирпичик на узкую короткую сторону – получилась одна стена; немного отступлю от нее и поставлю другой кирпичик на узкую короткую сторону – вот и другая стена. Теперь я сделаю крышу. Возьму призму и положу ее на кирпичики. Вот и получился высокий дом.

В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как сделать стены, как поставить крышу.

Дети выполняют постройки.

Вместе с матрешкой рассматривают получившиеся домики.

Воспитатель: Много красивых домиков построили тебе ребята!

Матрешка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Но одной мне будет грустно в домике!

Воспитатель: Чтобы матрешка не грустила, позовем в гости кошечку! Повторяйте за мной.

Воспитатель читает четверостишие О. Емельяновой и выполняет действия с детьми.

Пальчиковая гимнастика «Кошка» [2]

Прячет кошка в лапках Дети сжимают и разжимают пальцы рук

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек Совершают хватательные движения

И поет на крыше Делают крышу домика – соединяют ладони над головой

Воспитатель: Кошечка пришла, ребята, давайте поиграем с ней!

Подвижная игра «Кошка» [3]

(Игру проводить на ковре, в спокойном темпе)

Кошка вытянула лапки:

Из исходного положения – встав на колени, сесть на пятки, руки на коленях, - руки, скользя по ковру, вытягиваем вперёд, как можно дальше, при этом грудная клетка приближается к коленям

Не хватает ей зарядки,

переносим вес тела вперёд: «кошка стоит на четырёх лапах», можно покачаться вперёд-назад

И прогнулась колесом,

прогибаем спину, как будто под нами надутый шарик, затем меняем положение спины на противоположное: «как будто животом прижимаем шарик к полу», по желанию можно сделать два-три раза; выпрямить спину

Погонялась за хвостом,

«кошка на лапках», спина прямая, передвигаемся по кругу на четвереньках

Открутила в ванной кран,

как в исходном положении сесть на пятки, далее один из вариантов: руками перед собой делаем вращательные движения «моторчик» (этот вариант более доступен малышам, или делаем круговые движения руками перед собой, как будто откручиваем огромный вентиль

Поцарапала диван,

исх. положение, руками попеременно «царапаем» пол перед собой

И довольная вполне,

попеременно одна рука поглаживает другую

Села смирно на окне.

принимаем исходное положение, руки на коленях.

Матрешка и кошка заходят в домик и благодарят малышей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года) МБДОУ «Детский сад № 12» города Рязани Конспекты игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1 – 2 года)..

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки» ООД познавательная деятельность (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками) во 2й группе раннего возраста «Домик.

План-конспект игровой деятельности с детьми младшего возраста с использованием строительных материалов «Домик для матрешки» Тема: «Домик для матрешки» Возраст: Первая младшая группа (3-4 года) Задачи по развитию игры: Развивать элементарные конструктивные навыки.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста «Домик для матрешки и кошки»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД